В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Знаниевый компонент включает овладение учителем системой технологических и методических знаний и понимание важности и ценности этих знаний как для себя лично, так и для своей профессиональной деятельности, для профессионального роста.
Деятельностный компонент предполагает не только умение осуществлять отдельные технологические и методические действия и основные виды технолого-методической деятельности, но и опыт самоорганизации и творческой деятельности. спорттовары для всей семьиСпормастер отзывы о качестве вся информация на irecommend.ru.
Структура профессиональных компетенций учителя химии
Примерное содержание технолого-методических компетенций учителей химии:
Знаниевый компонент |
Деятельностный компонент |
Мотивационно- аксиологический компонент |
Личностный компонент |
знание и понимание техно- логизации как важной тенденции и принципа химического образования; знание и понимание теоретических основ педагогической технологии; знание сущностных характеристик педагогических и информационных технологий; -понимание сущности технологического подхода к организации педагогической деятельности; понимание возможностей использования тех или иных технологий в обучении химии; -знание закономерностей и правил проектирования и реализации в реальном процессе обучения конкретных технологий; знание форм, видов и методов контроля и диагностики результатов обучения |
-умение технологично сформулировать цели изучения химии (отдельных разделов, тем, уроков); -умение проектировать технологический процесс (этапы, способы организации обучения химии, методы и формы работы учителя и учащихся); умение разработать технологические карты отдельных занятий или системы занятий; умение осуществить выбор технологий обучения химии; умение управлять процессом усвоения материала; -умение осуществлять мониторинг и диагностику учебного процесса; умение работать на компьютере; владение навыками составления электронных учебных материалов; умение химически, технически и методически грамотно проводить демонстрационный эксперимент, организовывать безопасную работу учащихся при проведении ими ученического эксперимента |
осознанное и уважительное отношение к педагогическому наследию прошлого; -мотивация к педагогической деятельности; -положительное эмоционально-ценностное отношение к процессу и результату педагогической деятельности; доброжелательность по отношению к обучающимся, заинтересованность в их успехах; субъект-субъектные отношения между участниками педагогического процесса, носящие характер сотрудничества и партнёрства; -правильные отношения с коллегами по работе |
гуманистическая направленность; организаторские способности; -коммуникативные способности; ответственность; вера в свои силы и потенциальные возможности детей; педагогическая нацеленность на конечный результат; деятельная любовь к детям, поиск эффективных путей сотрудничества с ними; мобильность; креативность; готовность помочь коллегам по работе; технологическая осознанность педагогических действий; -отношение педагога к самому себе, своему личному и профессиональному развитию |
Мотивационно-аксиологический компонент объединяет систему мотивов, которые выражают осознанное побуждение к технолого-методической деятельности, ценности, смыслы, потребности, связанные с технолого-методической деятельностью учителя.
Личностный компонент вбирает такие профессионально-личностные качества, как субъектность (саморазвитие, самоконтроль и самооценка процесса саморазвития), самостоятельность, активность, ответственность, креативность и педагогические способности учителя (академические, дидактические, конструктивные, коммуникативные, креативные, организаторские, рефлексивные, способность педагога к преобразованиям, усовершенствованиям в образовательном учреждении).
Выделенные компоненты находятся в тесной взаимосвязи между собой, влияют друг на друга и образуют определённую целостность и единство. Так, от мотивационно-аксиологического компонента зависит активность в овладении технологическими и методическими знаниями, умениями, навыками, что сказывается на глубине и диапазоне знаниевого и деятельностного компонентов технолого-методической компетентности. Знаниевый и деятельностный компоненты, в свою очередь, влияют на развитие профессионально значимых личностных качеств (личностный компонент). Результат рефлексии педагогической деятельности влияет на мотивы, ценности, постановку очередных профессионально-педагогических целей (мотивационно-аксиологический компонент).
Планирование работы классного руководителя
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть э ...
Возрастные особенности пятиклассников
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен нег ...