В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
разъяснительную работу о необходимости и важности индивидуализированного обучения педагога;
знакомство педагогов с современными концепциями, моделями индивидуализированного обучения (изучение литературы, лекционно-семинарские занятия, обсуждение различных вариантов обучения по индивидуальным образовательным программам и планам);
коллективные и групповые продуктивные игры по разработке моделей индивидуальных образовательных маршрутов, составлению вариантов структуры индивидуальных образовательных программ и планов, по разработке научно-методического и организационного обеспечения образовательного развития педагога.
Шаг 2. Диагностика возможностей, интересов, потребностей, личных и профессиональных планов педагога, заказа школы и родителей на образование учащихся.
Для учителя при составлении индивидуального образовательного маршрута самое важное - верно оценить свои возможности, способности, перспективы, интересы, усилия, которые он предполагает приложить для теоретического изучения того или иного материала по использованию технологического подхода к обучению и для практического освоения тех или иных технологий обучения химии. Правильно проведённая самодиагностика позволит педагогу в дальнейшем добиться запланированного результата и удовлетворения запросов школьников, родителей и школы.
Шаг 3. Организация работы по составлению индивидуального образовательного маршрута педагога.
Проект образовательного маршрута учителя становится реальным, если он создаётся им самим, поэтому мы стараемся, чтобы сам педагог был активным участником проектировочной деятельности на всех её этапах. Определяя цель своего образовательного маршрута, учитель должен представлять те изменения, которые должны произойти в результате её достижения, опираться на уже достигнутый уровень компетентности, ориентироваться на близкие, а также средние и дальние перспективы своего профессионального роста. Разрабатываемый проект должен быть таким, чтобы отдельные его компоненты в случае необходимости легко заменялись, корректировались.
Шаг 4. Организация работы по выполнению индивидуального образовательного маршрута.
В помощь педагогам мы организуем следующие формы работы, позволяющие им реализовывать свою образовательную программу:
постоянно действующие семинары по технологизации обучения химии, организуемые в режиме посещения 1-2 раза в месяц;
работа временных проблемных семинаров, организуемых для удовлетворения образовательных потребностей и затруднений учителей;
индивидуальные и групповые тематические консультации по просьбе учителей;
оказание методической помощи на местах с выездом в образовательное учреждение.
Шаг 5. Отслеживание результатов выполнения индивидуальных образовательных маршрутов педагогами.
Сам учитель выбирает способы, виды, формы контроля своих результатов, т. е. программирует свою образовательную деятельность. В качестве результатов движения педагога по образовательному маршруту проверяются полученные знания и умения оперировать ими в стандартной или творческой ситуации, сформированность различных технологических и методических умений, созданный учителем продукт (учебные игры, тесты, логические схемы, дифференцированные задания для учащихся, модули, технологические карты и т. п.), результаты работы учащихся. Кроме этого необходима постоянная обратная связь, позволяющая не только корректировать движение педагога по маршруту (а иногда и сам маршрут), но и оценивать его продвижение.
Представление результатов реализации индивидуального образовательного маршрута осуществляется педагогом 1-2 раза в год. При этом производится рефлексия и своевременная коррекция действий учителя.
Шаг 6. Подведение итогов и анализ выполнения проектов индивидуального развития учителя.
Этот шаг может проводиться по-разному в зависимости от запланированной ранее педагогом формы отчёта, его желания, достигнутых результатов, необходимости (по мнению руководителей) презентации данного педагогического опыта и других факторов. Сюда мы включаем:
повторную диагностику и анализ изменений возможностей или планов как самого педагога, так и учащихся, родителей и школы;
индивидуальное собеседование руководителя проекта с педагогом о достижениях, проблемах, затруднениях, перспективных планах;
письменный отчёт о выполнении проекта индивидуальной образовательной деятельности;
при желании самого учителя публичный отчёт о выполнении проекта индивидуальной образовательной деятельности;
выступление на ежегодно проводимой конференции учителей естественнонаучного цикла г. Кирова и Кировской области, организуемой Вятским государственным гуманитарным университетом совместно с Кировским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования; выступление на методическом семинаре или заседании районного методического объединения учителей;
написание статьи об опыте своей работы;
Последовательность формирования навыков кистевой росписи
Развитие навыков кистевой росписи - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни населения ...
Отбор
текстов для домашнего чтения
Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке ...