Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование технолого-методической компетентности учителя химии

Педагогика и воспитание » Формирование технолого-методической компетентности учителя химии

Страница 4

мотивационно-ориентировочный (цель - восполнение пробелов в формировании у студентов интеллектуальных и экспериментальных умений и ориентация их с первых занятий на предстоящую профессиональную деятельность);

технолого-методический (цель - осуществление профессиональной технологической и методической подготовки студентов);практико-прикладной (цель - применение приобретённых технологических и методических знаний, умений и опыта во время обучающей и стажёрской педагогических практик в школах разного типа).

Этапы послебазовой технолого-методической подготовки учителя химии в системе дополнительного профессионально-педагогического образования:

диагностический (цель - диагностика достигнутого в вузе и в ходе работы в школе уровня технолого-методической компетентности и формирование индивидуального образовательного маршрута);

деятельностный (цель - реализация индивидуального образовательного маршрута);

констатирующий (цель - рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, его коррекция при необходимости и определение путей дальнейшего профессионального роста педагога).

Самосовершенствование учителя в ходе инновационной педагогической деятельности.

Каждый этап системы непрерывного профессионально-методического образования учителя химии, как показано выше, направлен на реализацию разных и при этом достаточно конкретных самостоятельных целей. Совокупность этих целей, взаимосвязанных с другими компонентами учебного процесса, позволяет придать целостный характер процессу подготовки учителя химии к технологизации обучения.

Технолого-методическую подготовку мы осуществляем:

через обязательные дисциплины «Теория и методика обучения химии», «Современные информационные технологии», «Современные средства оценивания результатов обучения»;

инновационные и традиционные спецкурсы «Технологии обучения химии», «Техника химического эксперимента», «Внеклассная работа по химии», «Охрана труда»;

инновационные факультативные курсы «Химический эксперимент в школе», «Методика углублённого изучения химии», «Конструирование и моделирование приборов»;

отдельные содержательные блоки, логически распределённые в структуре традиционных химических дисциплин;

курсы повышения квалификации учителей;

методические семинары учителей.

Такая подготовка предполагает использование преподавателями как химических, так и методических дисциплин таких форм, методов и приёмов обучения, которые способствуют формированию у обучающихся фундаментальных знаний по основным разделам химии и одновременно несут технолого-методическую направленность.

Базовую технолого-методическую подготовку учителя химии в системе высшего профессионально-педагогического образования мы раскрывали ранее . Однако достичь вершины профессионального становления за период обучения в вузе студент не может. Профессионализм специалиста является результатом систематического повышения квалификации, творческой активности, совершенствования знаний, умений, профессионально важных качеств.

Основную задачу сегодня мы видим в том, чтобы не только обеспечить соответствующую подготовку студентов педагогических вузов, но и, опираясь на жизненный опыт тех специалистов, которые работают сейчас, на их компетентность в результате предшествующей подготовки, помочь им в выработке новой технологической позиции, новых профессиональных качеств и навыков. И здесь главное, на наш взгляд, создание необходимых условий для саморазвития педагога. Достижение этой цели напрямую связано с индивидуализацией образовательного процесса, которую можно осуществить при формировании индивидуальных образовательных маршрутов учителей.

Под индивидуальным образовательным маршрутом (по В. С. Пьянину) мы понимаем структурированную программу действий обучающегося на некотором фиксированном этапе обучения.

Цель введения индивидуального образовательного маршрута - это создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования с учётом уровня своей компетентности, своих мотивов и потребностей в профессиональном развитии, которые соотносятся со стандартами дополнительного профессионального образования (инвариантная часть), со стратегическим планом развития образовательного учреждения, в котором работает педагог, и успеваемостью учащихся (вариативная часть).

При проектировании индивидуального образовательного маршрута педагог формулирует цель и задачи личностного и профессионального роста, определяет этапы и содержание индивидуального образовательного маршрута, выявляет организационно-педагогические условия его прохождения, выбирает наиболее приемлемые сроки и формы его реализации.

Педагогическое проектирование - технологический процесс, поэтому мы условно и обобщённо определяем в нём ряд последовательных шагов.

Шаг 1. Подготовительная работа педагогического коллектива системы дополнительного профессионально-педагогического образования по мотивации учителей к обучению по индивидуальным образовательным маршрутам. Мы в неё включаем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...

Социокультурный подход к измерению образовательных результатов
Социокультурный подход к измерению образовательных результатов направлен на оценивание способности учащегося ориентироваться в социальной и социокультурной действительности; способности «удерживать», ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru