В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Дизайн-папка – это запись хода мысли ученика.
I. Определение и обоснование возникшей проблемы и потребности. Проблема должна быть реально-существующей, выявляется ее потребность и может быть для ученика актуальна.
II. Краткая формулировка задачи (КФЗ) – это описание цели проекта, записанная в краткой форме, отвечающая следующим требованиям:
1) что за изделие;
2) для кого;
3) какие функции будет выполнять (физиологические, эмоциональные, интеллектуальные, социальные);
4) какие потребности будет удовлетворять;
5) определить возраст, пол.
Краткая формулировка задачи – 1) закрытая (узкая) – 5-7 класс;
2) открытая (широкая) – 8-11 класс.
Составляется схема обдумывания.
Себестоимость |
Проблема, потребность |
Мода, стиль, силуэт | |||
Техника безопасности |
Модель | ||||
Изделие | |||||
Технология изготовления |
Ткань, материал | ||||
Оборудование |
Конструирование, моделирование |
Инструменты, материалы |
III. Выработка первоначальной идеи.
Ученик должен предоставить широкий спектр (не менее 3-5) эскизов с краткими комментариями. На этом этапе нужно ответить на вопрос: за счет чего он хотел добиться успеха (за счет материала или конструкции, количества деталей, цветового решения или эксплуатационной надежности, хранения или пользования? Идеи могут быть разнообразными но на их выработку не следует тратить много времени, они оцениваются по отношению к требованиям представленным к дизайн-спецификации, и остановиться на одном из вариантов, признанным лучшим оптимальным для реализации в конкретных условиях.
IV. Исследование спроса и предложений, мнений потребителей.
Способы получения информации: интервью, анкетирование в виде таблицы или иллюстрирования.
Заполняется таблица
Вопрос |
Варианты |
Опрошено | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Изделие 1. размер 2. цвет 3. форма 4. отделка 5. материал |
а) б) в) |
Рассмотрев собранные данные по таблице, можно построить и диаграмму, найти среди них лучший и более неудачный.
V. Выбор лучшей идеи производится по основным критериям в форме таблицы, по пятибалльной системе.
Критерии |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
1. Форма 2. Назначение 3. Материал 4. Способ изготовления 5. Стоимость | |||||
Итого: |
наибольшее количество балла |
Понятие «познавательный интерес», его структура
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: – избирательная направленность внимания человек ...
Использование технических средств в предметной области
Введенная около 30 лет назад кабинетная система организации учебного процесса в общеобразовательных школах во многом способствовала более широкому использованию разнообразных ТСО и созданию аудиторны ...