В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
VI. Разработка лучшей идеи (эскиз и описание модели)
VII. Дизайн-спецификация. На данном этапе ученик должен ответить на вопросы: как? почему? выбраны:
1) материал и его свойства;
2) инструменты, приспособления, оборудование;
3) вид отделки;
4) лучший метод изготовления;
5) обоснование с точки зрения экономии, эстетичности, экологии;
6) требования к ВТО.
VIII. Проработка лучшей идеи.
указываются наименование, количество, основные параметры частей изделия.
IX. Технологический процесс изготовления (последовательность изготовления изделия).
X. Коррекция, испытание, самооценка изделия, рекомендации.
Учащиеся проводят проверку и оценку изделия по отношению к КФЗ и требованиям дизайн-спецификации. В самооценке указываются основные положительные критерии в пользовании.
XI. Экономическое и экологическое обоснование.
Важным моментом является оценка процесса учения, изготовления куда входит:
1) учащийся должен проанализировать разумность и эффективность использования времени на изготовление проекта;
2) рассчитать полную себестоимость проекта;
3) определить возможность вторичной переработки и утилизации, положительные и отрицательные экологические свойства материалов.
XII. Оценка качества и защита проекта:
1) объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать;
2) назвать причины побудившие взяться за выполнение данного проекта, указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением;
3) назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта;
4) назвать раздел программ предмета технологии, дополнительную литературу;
5) рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствие модели, индивидуальным особенностям фигуры, направления моды;
6) обосновать выбор модели;
7) обосновать выбор материала с учетом их свойств, форме модели, цветовой гаммы и индивидуальных особенностей, внешности;
8) указать, что можно изменить из перечисленных в случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения качества и эстетического вида изделия;
9) рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта;
10) объяснить окончательную себестоимость проекта, сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.
Таким образом, пристальное изучение метода проекта и непосредственная разработка творческих проектов с учащимися позволили сделать ряд выводов, касающихся потенциальных возможностей развития предпринимательской культуры.
Именно проектное образование можно рассматривать как способ формирования нового типы культуры – проектно-технологической культуры
Предпринимательская культура является одним из компонентов технологической культуры.
В целом проектно-технологическая культура относится к направлениям технологической подготовки, которые образуют так называемые сквозные линии. К ним относятся и элементы предпринимательства менеджмента и маркетинга.
Проектная технология обучения соответствует целям и задачам современного образования, среди которых можно отметить и решение проблем в виде своеобразных проектов по различным направлениям научно-технологического развития, что в целом является элементом культуры.
Характеристики УУД учащихся начальной и основной
школы
Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в ...
Важнейшая задача образовательного процесса – помочь детям овладеть
созданным человечеством культурным достоянием
Человеческая природа, доказывал Каптерев, изменяется и улучшается культурой. «Продолжительные культурные упражнения влияют на орган душевной деятельности – мозг, не только увеличивая его объем, но и ...