В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Концепция образовательной области «Технология» опирается на гуманистический и культуросообразный подходы к обучению, использование передового отечественного и мирового опыта технологического образования. Целью его является развитие учащихся, освоение ими способов познания и преобразовательной деятельности, обеспечения профессионального самоопределения и социальной адаптации.
В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Поэтому в настоящий момент признается возможность ознакомления всех учащихся общеобразовательных школ с основами предпринимательства. Этим объясняется появление в образовательной области «Технология», входящей в базисный учебный план российских школ, раздела «Основы предпринимательства», нашедшего отражение и в «Образовательном минимуме содержания основного общего образования» (приказ №1236 Минобразования РФ от 10.05.98 г.).
Предпринимательская культура является разновидностью инновационной культуры. Специфику ей придаст лишь сфера, объект и основные орудия творчества; соответственно – организация новых предприятий и развитие уже существующих; принятие решений; особый класс умений и личных качеств. Предпринимательская культура – это знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию.
Предпринимательская культура поддерживает действия, направленные вовне организации и на перспективу, новаторство и творческую активность персонала. Привлекательность предпринимательской культуры заключается в том, что она гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании.
Развитие предпринимательской культуры, основанной на «кодексе предпринимательского поведения», появление и исчезновение различных норм и правил поведения происходило по принципу естественного отбора. Выживали же культурные тенденции, которые наилучшим образом обеспечивали жизненные цели не только предпринимательского социума, но и всего российского населения.
Культурные тенденции, которые не смогли пройти сквозь «эволюционные фильтры», отсеивались.
Начиная с 1990 г., когда предпринимательство становится официально разрешенной деятельностью, наступает новый этап в формировании его культурных тенденций.
И в этих условиях важное значение приобретает приобщение учащихся на уроках технологии к предпринимательской культуре.
Таким образом, предметом нашего исследования является культура предпринимательской деятельности. Объектом исследования является обще образовательная школа. Целью нашего исследования является изучение возможностей развития культуры предпринимательской деятельности у школьников на уроках технологии.
В основу исследования положена следующая гипотеза: развитие культуры предпринимательской деятельности в общеобразовательной школе возможно в ходе проектной деятельности школьников в рамках образовательной области «Технология».
Исходя из предмета, объекта, цели и гипотезы исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
рассмотреть общие понятия и типы культуры;
показать истоки предпринимательской культуры, ее сущность и классификацию;
проанализировать образовательную программу «Технология» как основу для развития культуры предпринимательской деятельности школьников;
изучить культуросообразный подход к разработке творческих проектов в образовательной области «Технология»;
выявить возможности развития предпринимательской культуры у школьников в ходе разработки творческого проекта.
Были использованы следующие методы исследования: наблюдение, беседа, анкетный опрос, анализ специальной литературы.
Методологической базой исследования явились труды: Агеева А.И., Бусыгина А.В., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. и др.
Сущность традиций и обычаев, их социальные функции
В эпоху быстрых перемен, люди стремятся к чему-то новому, пытаются уйти от традиционности, избавится от устоев, как от пережитков прошлого, чего-то ненужного, потерявшего смысл… Но всегда ли то, что ...
Развивающее обучение решению математических задач
На современном этапе образования под развивающим обучением понимается обучение младших школьников общим приемам умственной деятельности, а на уроках математики – общим приемам по усвоению математичес ...