В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Развитие предпринимательской культуры, основанной на «кодексе предпринимательского поведения», появление и исчезновение различных норм и правил поведения происходило по принципу естественного отбора. Выживали те культурные тенденции, которые наилучшим образом обеспечивали жизненные цели не только предпринимательского социума, но и всего российского населения.
Культурные тенденции, которые не смогли пройти сквозь «эволюционные фильтры», отсеивались.
До конца XV в. среди предпринимателей господствовал «кодекс поведения», основанный на культуре князей и воинов, формировавших купечество.
Основными нормами поведения изучаемого социума являлись соблюдение языческих славянских ритуалов; смелость, низкая ценность человеческой жизни; состояние опьянения, обусловленное специальным обрядом, и совершенствование весьма рискованных коммерческих путешествий. Данные ритуалы практически не отличались от общепринятых славянских языческих методов общения со сверхъестественными силами.
Отличительные особенности культурных тенденций предпринимателей данного периода обусловливались путешествиями и спецификой военно-коммерческого мышления.
Н.М. Никольский пишет, что первые предпринимательские походы мало отличались от разбойничьих. Если по пути встречались караваны или селения, которые не могли себя защитить, купцы захватывали их товар, что считалось в порядке вещей.
Использование разбоя и работорговли соотечественниками для получения предпринимательской прибыли говорит о низких нравственных ориентирах первых купцов, а также о заниженной ценности человеческой жизни.
Можно предположить, что нецивилизованные методы обогащения предпринимателей, идущие параллельно с низкой оценкой как собственной, так и чужой жизни, существовали в этот период на Руси благодаря не только языческому прессингу, согласно которому нравственные ориентиры не имели значимости, но также вследствие специфики их военно-авантюристического мышления.
Особенность рассматриваемого периода в том, что среди предпринимателей тогда практически не проявились такие русские черты, как стремление к равенству в материальной обеспеченности членов похода и коллективизм, растворяющий понятие «я» в «мы».
Это объясняется спецификой социальной принадлежности предпринимателей. Это была элита, определяющая жизнь общества, выделявшаяся из деревенских общин. Соответственно, коллективистское, уравнительное мышление не мешало обогащению первых предпринимателей. В результате занятие предпринимательством считалось очень почетным.
На рубеже XIII-XIV вв. торговые люди постепенно обособляются в привилегированную группу городского населения, выделявшуюся имущественным положением и поддержкой княжеской власти.
Первые зачатки такой русской черты, как коллективизм в предпринимательской деятельности, стали проявляться благодаря объединению купцов в единые организации – артели. Как пишет М. Ротшильд, от их имени происходили торговые сделки.
Каждая артель имела своего старосту, являвшегося держателем общественных капиталов. Каждый член артели вступал в нее на паевых началах.
Стремление предпринимателей к объединению было вызвано еще и тем, что объединенным в цеха ганзейцам было намного удобнее вести дело с подобными же артелями русских купцов, а не с множеством отдельных частных лиц. Особенно ценили западные предприниматели в русских купцах стремление поддержать христианское благочестие путем построения огромного количества церквей и храмов. Каждая артель строила свою церковь. За это мероприятие отвечал староста.
С конца XV в. артельная форма предпринимательской деятельности перестает существовать. «Смутное время» уничтожило северо-западное купечество вместе с достигнутыми культурными ценностями.
До конца XV в. в развитии российского предпринимательства существовали культурные тенденции, базировавшиеся на «кодексе поведения» князей и воинов, формировавших купечество:
соблюдение славянских языческих ритуалов;
низкая ценность человеческой жизни;
длительность состояния опьянения, обусловленного специальным обрядом;
совершение долгих и весьма рискованных коммерческих путешествий;
использование разбоя и работорговли для получения предпринимательской прибыли наравне с торговлей общепринятыми товарами;
соблюдение разницы между будничным и праздничным поведением.
Можно отметить почетное отношение к предпринимательской деятельности, как среди самого купечества, так и других слоев населения, включая духовенство.
С конца XV в. до начала XVII в. на Руси воцаряется «смутное время». Северо-Западное купечество подвергается практически полному уничтожению. Можно предположить, что культурные тенденции прошлого периода подверглись значительному разрушению.
Социально-педагогическая поддержка неполной семьи
Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Работа с родит ...
Анализ эффективности урока иностранного языка. Формы
анализа
краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; структурн ...