В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Осенью учитель со школьниками отправляются на экскурсию в парк или сквер, где дети получают непосредственное впечатление от прелести этого времени года. На последующих уроках ученики читают стихи и прозу поэтов и писателей, посвящённую осени. Результатом такого знакомства с классикой становится обогащение словаря детей разнообразными эпитетами, которые школьники записывают в тетради, а затем тренируются в их правильном употреблении, работая над мини – сочинениями «Осеннее дерево», «Берёзка».
На уроках рисования учащиеся знакомятся с такими синонимами, как: картина, пейзаж, изображение, пейзажист, а на уроках русского выполняют следующие задания на закрепление изученной лексики:
- образовать словосочетание, которое можно будет использовать в сочинении.
Картина – прекрасная, новая, необыкновенная, весёлая.
План – задний, крупный, средний, дальний, первый, крупный, передний.
- Продолжить ряд слов, которые могут сочетаться со словами:
Художник писал…. (создавал, отразил, показал, запечатлел)
- Записать подходящие сравнения:
Белый, как (что?)…
Зелёный, как (что?)…
Жёлтый, как (что?)…
- Выбрать глаголы, которые можно было бы использовать в сочинении:
Мечтать, хотеть, думать, любоваться, мечтать, благоухать, виднеться
- Сделать предложения распространёнными:
Пришла весна. Падают листья.
- Подобрать к словам левого столбика антонимы из правого.
Приблизился удалился
Загрустил понизил
Повысил развеселился
- Одинаково ли значение данных слов?
Лес – роща
Солнце – светило
Речка – поток
После изучения картины «Золотая осень» и беседы о художнике, школьники по заданию учителя называют предметы, изображённые на картине, и пробуют подобрать к этим существительным прилагательные (лес золотой, весёлый, разноцветный), делятся впечатлением, какие краски использовал художник.
Непосредственно перед написанием сочинения проводится речевая разминка, на которой ученики подбирают синонимы к словам, обязательным в использовании (изобразил – показал, картина – полотно, пейзаж).
Таким образом, в работе над лексической сочетаемостью слов при подготовке к сочинениям детям даются задания на подбор синонимов, антонимов, эпитетов, составление словосочетаний, определение разницы в значениях синонимичных и многозначных слов.
Особенности творческого воображения у детей
Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных особенностей ли ...
Образовательная программа «Технология» как основа для развития предпринимательской
культуры
Переход человечества в XXI в. знаменуется качественными изменениями в сфере общественного производства. Техническая революция второй половины минувшего столетия перерастает в технологическую. Накопле ...