В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
"Э. Геккель (E. Haeckel, 1986) впервые ввел термин "онтогенез" (греч. Оntos - сущее, существо; genesis - происхождение, развитие) для обозначения эмбрионального (зародышевого) периода развития организма. … В дальнейшем была обоснована точка зрения о необходимости рассмотрения онтогенеза человека как единого процесса индивидуального развития, начинающегося с оплодотворения яйцеклетки и кончающегося старость и смертью.
Представления о периодизации физкультурного развития человека в онтогенезе являются основополагающими для осуществления педагогической деятельности. Всякая осмысленная образовательная практика строится на основе учения об этапах (периодах) развития человека. Педагог всегда имеет дело с человеком развивающимся, проживающим определенный возрастной период своей жизни.
Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности. "В процессе учебной деятельности, направленной на формирование физической культуры личности происходит распредмечивание и включение в систему межчеловеческих отношений самого субъекта деятельности. Результатом этого является его социальное, физическое и духовное развитие". "Важнейшим теоретическим основанием формирования содержания учебного предмета "Физическая культура" является непротиворечивость специфики природной, социальной и культурной сторон физической культуры личности и ее структурной целостности как аспекта культуры учащегося. Специфика сторон физической культуры личности требует такого содержания учебного предмета, которое позволяет целенаправленно воздействовать на каждую из них и на их компоненты. В то же время структурная целостность физической культуры личности обуславливает единство психофизического, биосоциального и социокультурного развития человека в процессе такого воздействия. "Природную сторону физической культуры личности характеризуют морфологический, кондиционный (функциональный), координационный (нейрофизический) компоненты. Социальную сторону физической культуры личности характеризуют социально значимые физкультурные ценности. …крепкое здоровье, высокая умственная и физическая работоспособность. …эмоциональные, гностические, гедонические ценности. Компонентами социальной стороны физической культуры личности являются сформированные в процессе освоения учебного предмета социальные установки и ценностные ориентации в сфере физической культуры, а также физкультурные и спортивные интересы как мотивы физкультурной и спортивной деятельности. Культурную сторону физической культуры личности характеризуют освоенные учащимися физкультурные знания, умения и навыки, виды и разновидности физкультурной или спортивной деятельности (например игровая, соревновательная деятельность) … К культурной стороне относятся нормы физкультурной этики, эстетические вкусы, стиль жизни, ориентированный на обладание ценностями физической культуры, и т.п.".
В концепции физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь выделяют пять возрастных этапов, каждому из которых соответствует одноименный уровень развития физической культуры личности:
начального практического приобщения к физической культуре (до 6-7 лет);
начальной сформированности физической культуры личности (6-10 лет);
базовой сформированности физической культуры личности (11-16 лет);
углубленной сформированности физической культуры личности (17-19 лет);
творческой сформированности физической культуры личности (19-23 года).
По каждому этапу разработаны содержательные характеристики уровней сформированности физической культуры личности, учитывающие опыт, накопленный в нашей стране.
Можно увидеть, что при определении возрастных этапов и уровней сформированности физической культуры личности основной упор делался на процессуальный аспект физического воспитания, что на наш взгляд является неприемлемым.
Сказка о филимоновской игрушке для детей 5-6 лет
Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей бело ...
Пути и средства формирования познавательного интереса в воспитательной
работе классного руководителя
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ...