Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проектирование психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Проектирование психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 3

Универсализация (40-… лет). Для развития на данном этапе характерно стремление к обще - и сверхчеловеческим, экзистенциальным ценностям. В процессе приобщения к этим ценностям происходит преодоление границ собственной индивидуальности. Все человечество становится местом локализации самости. В ходе самодеятельностного построения процесса физического воспитания ведущее место занимает духовная сущность человека.

Формы организации физ. воспитания

Возраст

Этапы физкультурного развития

Семья

До 2-х лет

Оживление

Дошкольные учреждения

2-6 (7) лет

Одушевление

Школа

7-17 лет

Персонализация

Профессиональное обучение (ПТУ, ССУЗ, ВУЗ)

17-23 года

Индивидуализация

Самодеятельностная

1-й период

23-40 лет

2-й период

40-… лет

Универсализация

Рис.2. Психологическая модель физкультурного развития человека в онтогенезе

Таким образом, человек должен не просто находиться, прибывать, изменяться в физкультурном пространстве, а должен развиваться в нем. Критериями развития будут выступать направленность, закономерность и необратимость происходящих изменений. Процесс же физического воспитания должен строится с учетом этапов физкультурного развития и на основе реализации характерных для этапа сущностных характеристик человека.

Необходимо отметить, что на физкультурное развитие человека в онтогенезе и на выбор им индивидуальной траектории развития в системе ценностей физической культуры оказывают влияние следующие факторы: среда обитания, физическое состояние организма, самость человека (внутренняя природа), жизнедеятельностное бытие и деятельностно-профессиональное бытие. Под влиянием этих факторов и на основе реализации онтологии понятия "развитие" человек в физкультурном пространстве выстраивает, проектирует свой индивидуальный, неповторимый путь, трассу, вектор физкультурного развития.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Важнейшая задача образовательного процесса – помочь детям овладеть созданным человечеством культурным достоянием
Человеческая природа, доказывал Каптерев, изменяется и улучшается культурой. «Продолжительные культурные упражнения влияют на орган душевной деятельности – мозг, не только увеличивая его объем, но и ...

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
Под активизацией учебно-познавательной деятельности понимают повышение уровня осознанного познания объективно реальных закономерностей в процессе обучения. Каждый учитель применяет в учебном процессе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru