В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель: изучение особенностей организации свободного времени и досуга подростков п. Судрома.
Задачи:
Подобрать выборку исследования;
Разработать диагностический инструментарий;
Организовать проведение анкетирования;
Провести обработку данных;
Сделать выводы и дать рекомендации;
Дать характеристику (описание) организации досуга подростков в школе и Доме Культуре п.Судрома.
Этапы:
Подготовительный: подбор диагностического инструментария, определение базы исследования, выявление количества подростков сельской местности, проведение анкеты.
Основной: осуществление исследования
Заключительный: обработка и анализ результатов, написание выводов и рекомендаций.
База: п. Судрома Вельского района Архангельской области, ООШ №13.
Выборка: 23 подростка.
Диагностический инструментарий: анкета
Анкета предназначена для того, чтобы выявить интересы подростка, какие кружки он предпочитает посещать, чем он занят помимо школы, как организует своё свободное время. Также в анкете подросток может указать, какие кружки он хотел бы создать, если из уже имеющихся кружков его ни один из них не интересует.
Анкетирование позволяет определить уровень занятости подростка.
Общеобразовательная школа № 13 п. Судрома
Население п. Судрома составляет 980 человек, из них детей и подростков до 18 лет - 159.
Воспитательная система социальной ориентации учащихся школы выполняет следующие функции:
Развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка и педагога, поддержку процессов развития способностей детей, подростков и взрослых.
Интегрирующую, способствующую объединить в одно целое все воспитательные воздействия.
Защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития.
4) Регулирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытие и развитие его склонностей и способностей.
5) Корректирующую, которая заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
Реализация функций воспитательной системы осуществления при создании таких педагогических условий как:
Расширение сети кружков и факультативов. На данный момент в школе работают кружки:
"Умелые руки" - художественная обработка дерева.
Танцевальные кружки
Кружок рукоделия – для девочек старшего возраста.
Факультативы:
- краеведение на уроках литературы, географии, истории. На этих факультативах изучается история родного края.
В школах ведётся спортивно-массовая работа. Организованы секции по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, настольному теннису, гимнастике, секция по футболу и спортивной стрельбе.
В школе активно ведётся работа по организации досуга и свободного времени подростков. Используются следующие формы:
· Тематические вечера (математический вечер, литературный вечер.)
· КВН
· Тематические концерты (концерт ко Дню матери, концерт ко Дню учителя и т.д.)
· Праздники (день Святого Валентина,8 Марта и др.)
· Бал (осенний бал, Новогодний бал, выпускной бал.)
· Тематические дискотеки ( "Анти СПИД", "Школа против сигарет" и др.)
· Предметные олимпиады.
· Интеллектуальные игры. ("Что? Где? Когда?", "Брейнринг" и др.)
· Выставки.
· Спортивные праздники. ( "Осенний марафон", "Языльская десятка")
Существует организация подросткового объединения "Школьное лесничество". Оно создано при поддержки Судромского лесничества, Вельского лесхоза. В эту организацию входят подростки с 7 по 9 класс.
Работа этого объединения ведётся по следующему плану:
Экологические беседы на тему:
"История лесокультурного дела в России" – 5 часов.
"Лесовоспитание" - 5 часов.
"Окружающая среда" - 4 часа.
Экскурсии на лесокультурную площадь.
Выпуск стенгазет на темы: "Жила – была речка"
"Лесные богатства"
Стенгазета "Жила – была речка" заняла 1 место в районе на конкурсе экологических газет.
Изготовление и развешивание скворечников, кормушек.
Благоустройство парка у школы и у обелиска.
Посадка деревьев.
Профилактические беседы на тему "Береги лес от пожара".
Распространение плакатов на тему:
"Лесные пожары".
"Береги лес".
Участие в работе районного экологического объединения "Росток"
Формирование познавательной активности у детей
С целью формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста мы провели ряд дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса, мышления, внимания, зрительно ...
Возрастные особенности пятиклассников
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен нег ...