В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Диаграмма №5. Можете ли сказать про себя, что в рамках своего свободного времени, в условиях сельской местности Вам удается достаточно полно реализовать свои таланты и увлечения, умения, личные навыки и способности?
Из результатов диаграммы, можно сказать, что большинство подростков далеко недостаточно могут реализовать свой талант и увлечения, умения, личные навыки и способности в данной сельской местности. Вроде ребята реализовали свои способности, их заметили на уровне посёлка, но когда они достигли определённых результатов, им хочется идти дальше, закреплять и улучшать свои способности и умения, но дальнейшего развития они не могут получить, так нет возможности, например, выехать в город.
Диаграмма №6. В чем выражается Ваше личное участие в культурно – массовой работе Вашей местности?
Из данной диаграммы следует, что личное участие в культурно-массовой работе выражается тем, что подростки участвуют в концертах, проводимых мероприятий в клубе, библиотеке, музее и т.д.
Диаграмма №7. Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своем поселке?
Респондентам был задан вопрос, "Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своем поселке?". 16 % опрошенных просят организовать секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, 8% — организовать бесплатные клубы по интересам, 4% — обучению бальным танцам, театр и т.д.
Для изучения распределения свободного времени подростками, мы провели анкету "Мой день". Обработав результаты, мы внесли все полученные данные в сводную таблицу и вычислили средний показатель каждого вида деятельности (таблица 1).
Таблица 1
Дела |
Среднее значение затрат времени |
1.Сон. |
8 ч. 50 мин. |
2.Еда (кроме её приготовления). |
1 ч. 30 мин. |
3.Забота о своей внешности. |
1 ч. 05 мин. |
4.Забота о родителях и других членах своей семьи. |
1 ч. |
5.Самообслуживание (приготовление пищи, уборка квартиры, комнаты и т.д). |
0 ч. 50 мин. |
6.Работа по домашнему хозяйству, в домашнем производстве. |
1 ч. 20 мин. |
7.Длительность занятий в школе. |
6ч. |
8.Самостоятельная подготовка к школьным занятиям, выполнение домашнего задания. |
1 ч. 10 мин. |
9.Занятия в кружках. |
0 ч. 45 мин. |
10.Занятия физкультурой и спортом. |
1ч. |
11.Общественная работа. |
0 ч. 15 мин. |
12.Общение с близкими и друзьями. |
1 ч. |
13.Чтение литературы, журналов, газет. |
- |
14.Просмотр телевизора. |
0 ч. 40 мин. |
15.Слушание музыки. |
0 ч. 10 мин. |
16.Настольные игры. |
- |
17.Занятия с компьютером. |
1 ч. 10 мин. |
18.Подвижные игры. |
0 ч. 30 мин. |
19.Прогулки. |
0 ч. 55 мин. |
20.Полный отдых (отсутствие всякой деятельности) |
0 ч. 15 мин. |
21.Другие дела (напиши внизу другие). |
0 ч. 15 мин. |
Дидактическая игра – как средство формирования познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило ...
Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики
в начальной школе
Интегрированный подход позволил охватить единой обучающей средой математику (моделирование), информатику (абстракция, логика) и труд (конструирование). Разносторонность и практические навыки учеников ...