В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Во время школьных каникул для учеников организовывается спортивно-оздоровительный и трудовой лагерь.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что организация досуга подростков в школе находиться на высоком уровне.
Дом культуры "Досуг"
На территории посёлка находится центр отдыха "Досуг". Её посещают (43) подростка. Коллектив центра отдыха "Досуг" проводит большую работу по эстетическому воспитанию подростков. Регулярно проводятся тематические вечера, на которые приглашаются ребята старших классов из общеобразовательной школы. Вечер вальса, вечер танца, проводятся вечера и концерты, посвящённые творчеству известных композиторов. Так же организованы секции:
- фитнес-класс.
- настольный теннис,
- секция по шахматам и шашкам
- ритмика.
Школьный музей "память"
При школе создан музей "Память", его с каждым годом усовершенствуют подростки 8-9 классов. В 2009 году школьники провели поиск старожилов, знающих историю существующих и разрушенных деревень Судромской сельской администрации. Старинный быт крестьян, орудия труда, предметы местного промысла и творческие работы учащихся, родителей, односельчан свидетельствуют о тесной связи поколений.
Большая поисковая работа была проведена в 2009 - 2010 учебном году. Итогом её стало оформление ещё одного зала "Памяти погибшим" к 65 – летию Победы, куда были собраны старые газеты военных лет, фотографии, биографии погибших на фронте, их письма и похоронки, рассказы родных о судромцах, павших на полях сражений.
Школьный музей - это центр патриотического, эстетического и нравственного воспитания молодёжи на селе.
Таким образом, воспитательная система помогает упорядочить работу в школе по основным направлениям и добиться определённых результатов:
- вовлечённость учащихся во внеклассную деятельность школы, ЦО "Досуг".
- формирование у подростков ценностных ориентаций, соответствующих нормам нашего общества.
Таким образом, мы видим, что в данном поселке всего три социальных института, которые поддерживают досуговую функцию. Что, естественно, не позволяет разносторонне организовать досуг и свободное время для подростков села Судрома.
Нами был проведён опрос на тему "Досуг подростков".
В опросе приняли участие подростки Судромской ООШ №13 в количестве 23 человек, из них 11 мальчиков (47,8%) и 12 девочек (52,2%). Подростки в возрасте от 13 до 15 лет, а именно учащиеся 7-9 классы. Возрастной состав выборки выглядит так: 13 лет – 6 человека, 14 лет – 6 человек, 15 лет – 11 человека. Мы ставили цель определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга.
Диаграма №1. Насколько Вы удовлетворены проведением досуга в Вашей сельской местности?
Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что большинство подростков довольны, но не совсем проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков. В основном с ребятами работает только Дом Культуры и школа. Дом Культуры предоставляет хоровые, танцевальные и художественные кружки и занятия, а школа спортивные секции. Досуговая деятельность в п. Судрома осуществляется на художественном уровне, а не на профессиональном. На селе много талантливых подростков, но недостаточно досуговых учреждений, которые бы способствовали реализации способностей, увлечений и интересов подростков.
Диаграма №2. Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время?
Большинство подростков в возрасте 13-15 лет, участвовавших в опросе, достаточно не однообразно проводят свое свободное время. Самым предпочитаемым времяпровождением для подростков является просмотр ТV (20%), занятие спортом и физкультурой (16%) и общение с близкими, соседями, друзьями (16%). Меньшее распространение получили ответы – (0%) рукоделие (вязание, вышивание, резьба по дереву), (1%) помощь родителям.
Диаграма №3. Являетесь ли Вы членом какого-либо кружка или досугового объединения в своем посёлке?
Большая часть из опрошенных (65%) являются членом какого-либо кружка или досугового объединения в посёлке Судрома.
Диаграмма №4. Если да, то какой мотив Вашего участия в нем является преобладающим?
Преобладающим мотивом участия является желание получить новый для себя объём информации, знания, умения и навыки. Это можно объяснить тем, что в селе практически не осталось многодетных семей, дети стремятся выйти куда-то, получить дополнительное общение, проявить себя.
Место игровой деятельности в педагогическом
процессе. История развития игровой деятельности
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Приемы устного счета. Китайский алгоритм
«Китайский» алгоритм умножения трехзначных чисел, имеющий популярность на сайте Youtube, основан на законе дистрибутивности операции умножения, относительно операции сложения: (100а+10b+c)·(100e+10f+ ...