В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
11. При взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с медью при нагревании будут получены:
(1) CuSO4 + H2; (3) CuSO4 + H2O + SO2;
(2) CuO + H2SО3; (4) CuO + H2S.
12. Концентрированная серная кислота восстанавливается цинком, как правило, до оксида серы (IV). Чему равна масса (г) оксида серы (IV), образующегося при полном взаимодействии с цинком концентрированного раствора, содержащего 245 г серной кислоты:
64,0; (3) 128;
80,0; (4) 160? '
13. Составьте уравнения реакций для каждого из приведенных ниже способов получения растворимого в воде сульфата.
Способ получения |
Уравнение реакции |
(1) Взаимодействие металлов с раствором H2SO4 (2) Разложение солей летучих кислот серной кислотой (3) Окисление сульфитов или сульфидов |
? ? ? |
14. Из нижеприведенных правых частей уравнения выберите ту, которая соответствует уравнению реакции между раствором нитрата свинца (II) и сульфидом аммония:
2NH4N03(n) + Pb2+ + S2-;
Pb(NO3)2(T) + 2NH+ + S2-;
(NH4)2S(т) + Pb2+ + 2NO3-;
PbS(т) + 2NH4+ + 2N03-.
Полное ионное уравнение этой реакции ? .
15. Сульфид меди (II) реагирует с горячей азотной кислотой с образованием оксида азота (II) и свободной серы по реакции _
16. Раствор оксида серы (IV) можно использовать в качестве восстановителя. Напишите уравнения всех указанных ниже превращений.
Восстановление |
Уравнение реакции |
(1) Раствор KMnО4 до MnSO4 (2) Кислый раствор K2Сr2О7 до Cr (3) Раствор нитрата ртути (I) до металлической ртути |
? ? ? |
17. Продукты, полученные после прокаливания смеси серы с железом, растворили в соляной кислоте. При этом произошло полное растворение, и объем выделившихся газов, измеренных при н. у., составил 4,48 л. Газообразные продукты пропустили через раствор нитрата свинца (II), при этом выпало 23,9 г осадка. Исходный состав смеси составлял:
11,2 г Fe, 3,2 г S; (3) 2,8 г Fe, 1,6 г S;
5,6 г Fe, 3,2 г S; (4) 11,2 г Fe, 6,4 г S.
18. При добавлении к подкисленному розовому раствору перманганата калия раствора Na2SO3 происходит:
(1) помутнение в результате выделения свободной серы;
обесцвечивание вследствие образования Мn2+;
выделение пузырьков газа SO2;
окрашивание в темно-зеленый цвет из-за образования МnО42-.
19. Смесь SO2 и С12 реагирует на солнечном свету, при этом образуется:
SO3; (3) SOC12;
SO2C12; (4) S.
20. Тиосульфат натрия имеет формулу ? . Эту соль получают по реакции ? .
Еще академик Л. И. Вальден (1863-1957) в работе «Обесценивание материи» с исчерпывающей полнотой сформулировал практически все экологические проблемы, связанные с крупномасштабной химико-технологической деятельностью человека. Прекрасно понимая, что «путь материальной культуры ведет через месторождения полезных ископаемых, эти питательные пункты промышленности: неиспользованные еще месторождения поэтому являются вехами, обозначающими будущее направление сосредоточения промышленности», П. И. Вальден ставил проблему истощения ресурсов и предлагал следующие пути ее решения: бережливость, создание суррогатов, разведка новых ресурсов, переработка отходов. Он утверждал, что «в химической промышленности каждое производство стоит тем выше, чем меньше в нем есть отбросов и остатков». Вальден особое внимание обратил на вопросы воспитания и подготовки кадров с учетом экологических проблем. Таким образом, проблемы экологического воспитания волновали умы еще задолго до того, как эта проблема стала глобальной, а ее игнорирование стало оборачиваться катастрофическими последствиями.
Характеристика видов музыкальной деятельности младших школьников
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет ог ...
Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы ...