Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи

Страница 3

— Иди, Ваня, сделай, как ты хочешь. Как же убедиться в том, что во второй банке действительно на две чашки меньше?

Фрагмент №4.

Цель

. Учить детей измерению объема сыпучих тел c использованием мерки.

Упражнение 1.

Цель.

Подвести детей к пониманию обратной зависимости между емкостью меры и количеством мер при отмеривании данного количества вещества.

Оборудование

. Две одинаковые мисочки c крупой, чашечка и стакан.

Способ выполнения

. Педагог ставит на стол мисочку c крупой (овсяной, например):

— Сколько крупы в этой миске?

Обсуждаются разные предложения детей, можно даже начинать считать крупинки, чтобы дети убедились, что это длительный и очень трудоемкий процесс. Если кто-нибудь предлагает взвесить крупу, педагог говорит, что весов нет.

Если дети не вспоминают о мерке, педагог сам предлагает использовать стакан и кукольную чашечку.

— Кто хочет измерить крупу стаканом? Кто хочет чашечкой? «экспериментаторам» выдаются две одинаковые мисочки c крупой. Дети, наблюдая за процессом измерения, отмечают: «У Вани 1 стакан,

у Маши – три чашечки».

Дети часто говорят: «У Маши».

– У кого было крупы в миске больше? У Вани или у Маши?

Тогда нужно высыпать крупу из стакана в миску, а в стакан ссыпать ту крупу, что измерялась чашкой, – ее ровно стакан.

Вывод.

Крупы было одинаково.

– Почему же у Вани один стакан, а у Маши целых три чашки, если крупы одинаково?

Вывод

. Чашки маленькие, поэтому их надо больше.

Примечание. Этот факт довольно трудно осознается детьми данного возраста, поэтому опыт следует повторять несколько раз и в разных вариантах.

Упражнение 2.

Цель.

Формировать представление о необходимости применения измерения для сравнения количественной характеристики вещества.

Способ выполнения

. Педагог наполняет стаканчик крупой дважды и высыпает ее на блюдце. Затем предлагает детям пустое блюдце и просит насыпать столько же.

– Почему ты думаешь, что насыпал столько же? (У вас два стаканчика и у меня два стаканчика).

Педагог просит еще 2-3 детей насыпать на свободные блюдца столько же.

Отмеривание сопровождается пояснением: у вас – два и у меня два стаканчика, значит, столько же.

Упражнение З.

Цель.

Формировать представление о необходимости применения измерения для оценки количественной характеристики вещества.

Способ выполнения

.

– Вы видели, сколько стаканчиков я насыпал на блюдце, а теперь поиграем: я насыпаю крупу так, чтобы вы не видели, как я это делаю. Сможете вы тогда насыпать ровно столько же?

Дети часто говорят, что смогут. Следует полностью провести опыт, причем горку крупы перед показом детям надо встряхнуть, чтобы она осела, и казалось, что ее меньше.

Затем дети отмеряют столько крупы, сколько им кажется нужным. Чтобы не забыть, сколько они насыпали, каждый отмеренный стаканчик можно отличать одним кружком.

Измеряется количество крупы на блюдце у педагога. Скорее всего, оно окажется другим.

Вывод.

Если не видишь, как крупу насыпали, то без измерения трудно точно узнать ее количество.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
Важнейшей видовой субъективно-объективной категорией, предопределенной таким объективным родовым понятием, как «воспитание», отражающей целенаправленные субъективные усилия людей в обществе по реализ ...

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками
В общеобразовательных школах используются учебная, внеклассная и внешкольная формы работы по лыжному спорту. Основой всей работы по лыжам со школьниками является учебная работа по лыжной подготовке, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru