В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В результате обсуждения педагог подводит детей к правильной технике отмеривания: наполнять мерку надо «по край».
Упражнение 2.
Цель.
Учить ребенка правильному отмериванию сыпучего продукта.
Оборудование
. Полотняный мешочек или мисочка и мерка (удобно использовать чашечки кукольного набора) на каждого ребенка, крупа.Задание.
Насыпать в мешочек ровно три чашечки крупы.
Результаты можно проверить на чашечных весах, сравнивая c эталоном,
или
используется стеклянные стаканы. Упражнение 3.
Цель:
учить оценке количества вещества визуально и с помощью мерки.
Оборудование:
стеклянная банка, картонный пакет из-под сока, стакан, вода.
Ход работы:
Педагог организует проблемную ситуацию:
– Кто может сказать, сколько стаканов воды в этой банке? (Педагог показывает пол-литровую банку c водой.) В этом пакете? (Педагог показывает картонный пакет из-под сока c водой.)
Затем желающие измеряют воду в обоих сосудах, используя стакан. Снова педагог обращает внимание на технику отмеривания: воду надо наливать одинаково «по край».
Примечание. C водой трудно работать «по край», поэтому следует договориться с детьми наливать чуть меньше, но при этом стараться наливать одинаково (в стакан удобно наливать «по ободок»).
Фрагмент №3.
Цель
. Учить отмеривать больше (меньше) на заданное количество мер сыпучих или жидких веществ.
Упражнение 1
Цель
. Подвести детей к пониманию зависимости между емкостью меры и количеством мер при отмеривании данного количества вещества.
Оборудование:
Две кружки разных размеров.
Способ выполнения
. Используется игровой сюжет:
– Незнайка и гунька измеряли воду в одной и той же кастрюле вот такими кружками:
У Незнайки получилось четыре кружки, а у гуньки три. Как такое могло получиться? Кто какой кружкой мерил? Почему вы так думаете?
Упражнение 2.
Цель.
Учить отмеривать вещество в отношении «больше на…» по сравнению c данным количеством.
Оборудование:
Два одинаковых прозрачных сосуда, чашечка – мерка, крупа.
Способ выполнения
. Педагог показывает детям два одинаковых стеклянных или пластиковых сосуда (прозрачных). В один насыпана крупа (примерно 1/4 сосуда).
— Как насыпать в другой сосуд на две чашки больше, чем в первый? B процессе обсуждения хода выполнения задания (все варианты, предлагаемые детьми, разбираются) делается вывод, что проще всего насыпать во вторую емкость «столько же», ориентируясь «по уровню» крупы (так как сосуды прозрачные, это возможно), а потом добавить в один еще две чашки.
Упражнение З.
Цель.
Уметь сравнивать отмеренное в нужном отношении количество мер с данным количеством.
Оборудование
. Две одинаковые банки: одна c водой (1/2 банки), другая без воды.
Задание
. Налить во вторую банку на две чашки меньше, чем в первой. Опыт предыдущего задания поможет детям найти решение самостоятельно: налить «столько же» по уровню, а затем две чашки отмеришь и вылить. Если кто-то из детей предлагает сразу налить меньше «на глаз», следует провести работу по этому варианту, чтобы дети убедились, что способ неверный.
Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения
На всех этапах развития методики обучения грамоте было много споров о почерке. Одни считают, что это хороший почерк - немаловажное условие, другие отрицают его значимость, а некоторые утверждают, что ...
Использование игровых методов на уроке
В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая в средневековье авторитарная сис ...