В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Система понятий о химической реакции – это весьма сложная, многоплановая, многокомпонентная система. Этим осложнено обобщение знаний, выделение инварианта данной системы понятий. В развитом и структурно оформленном виде общее понятие о химической реакции представляет собой теоретическую систему сущностных знаний о ней. Научно-теоретическими основами ее формирования служат теории строения веществ и химических процессов, периодический закон и закон сохранения массы и энергии. Понятие «химическая реакция» тесно связано с понятием «вещество». Это является отражением диалектической связи вида материи с формой ее движения. В ходе химических реакций осуществляется превращение веществ. Химическими реакциями называют явления, при которых изменяются состав, структура и свойства химических соединений – одни вещества превращаются в другие.
Ведущей идеей преемственного формирования и генерализации знаний о химической реакции в школе должен стать триединый структурно-энергетико-кинетический подход, поскольку с этих позиций можно дать разностороннюю характеристику реакции.
Основанием для развертывания всей совокупности знаний о химической реакции в виде теоретической системы служит генетически исходное отношение между реагентами и продуктами реакции. Генетически исходное отношение, лежащее в центре данной системы знания отражает общая модель химической реакции:
Реагенты→ продукты реакции
где ПАК—переходный активный комплекс.
Существенными признаками и сторонами общего понятия химическая реакция являются следующие блоки знаний:
блок знаний об условиях и признаках протекания реакций;
блок знаний об энергетике химических реакций;
блок знаний о кинетике химических реакций;
блок знаний о химическом равновесии;
блок знаний о закономерностях протекания реакций.
Основополагающими понятиями этой системы являются «реакционная способность», «переходное состояние», «скорость реакции», «механизм реакции». Именно эти понятия находятся в центре современной теоретической химии как узловые. Поэтому ведущим в анализе и формировании данной системы является кинетический подход.
Сущность химической реакции заключается в образовании ПАК по схеме:
исходное состояние – переходное состояние – конечное состояние реакционной системы. Как пишет В.И.Кузнецов: “Переходное состояние системы – это сущность химических превращений, сущность любого химического процесса”. При химических реакциях происходит разрыв связей в исходных веществах и образование других (как правило, более прочных и энергетически выгодных) в продуктах реакции.
Элементарной субстанцией химической реакции являются атомы (ионы, радикалы) элементов. Сохраняемость атомов и их фундаментальных свойств, в том числе их масс, зарядов и др., служит основанием для количественных описаний химических реакций, для установления количественных отношений, отражаемых уравнениями реакций. Это объясняет подчинение их закону сохранения массы и энергии. Происходящая в ходе превращения веществ перестройка электронных структур участвующих в реакции атомов, молекул и др. частиц сопровождается образованием и превращением химической энергии в другие ее виды. Энергетический признак – один из важнейших признаков химической реакции.
Все эти сущностные знания, отражающие признаки, стороны, связи и отношения химической реакции, составляют теоретическое ядро системы понятий о химической реакции. Эта система может быть представлена следующей схемой:
Знания о веществе |
2. Условия возникновения и протекания реакций и их признаки |
3. Механизм реакции |
4. Скорость реакции |
химическое производство | ||||
Модель реакции |
5. Химическое равновесие | |||||||
Реагенты ®продукты начальное конечное состояние состояние конечное состояние | ||||||||
1. Реакционная способность веществ и энергетика процессов |
6. Химические закономернои и управление химическими реакциями | |||||||
классификация химических реакции | ||||||||
Электронноди-намические |
Электронно-статические | |||||||
7. Уравнения реакций | ||||||||
Права работников, осуществляющих работу по охране труда
Ответственный по охране труда имеет право: проверять состояние условий охраны труда в Учреждении и предъявлять заведующему Учреждения обязательные для исполнения предписания установленной формы. Прин ...
Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах
Технологическая подготовка – составная часть общей системы образования. Технологический компонент выполняет роль связующего звена между естественно – научным и общественно – гуманитарным образованием ...