Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы » Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Страница 5

Характеристики проектной деятельности таковы:

образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных функций ученика, освоению им необходимых типов деятельности;

глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;

гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

По отношению к групповым проектам можно добавить следующие правила успешности проектной деятельности:

В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

Команды не соревнуются.

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

К списку правил работы внутри группы при системном использовании педагогом проектного метода хотелось бы добавить важность ротации - перемещения членов команды по разным позициям в процессе получения результатов по проектам. Например, освоение позиции докладчика во время презентации проекта, главного оформителя проектной документации, аналитика собранных материалов, составителя портфолио-папки документов, сопровождающих проект и др. Это обусловлено тем, что дети часто не знают до конца собственных возможностей, не верят в свои потенциальные резервы: быть успешными в разнообразных видах деятельности, сопутствующих проекту. Это положение касается различных этапов реализации проекта: от формулирования замысла, идеи, детального плана проекта до реализации, осуществления проектной деятельности и рефлексии как полученных результатов, так и собственной деятельности.

Важным методическим аспектом практической деятельности является организация оценивания проектных работ.

Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы:

— Предполагается ли включение самооценки участников проекта в общую оценку проекта?

— Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т.д.)?

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся.

Критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.

Приведем возможные перечни критериев оценки проектных работ:

Вариант1.

1) самостоятельность работы над проектом;

2) актуальность и значимость темы;

3) полнота раскрытия темы;

4) оригинальность решения проблемы;

5) презентация содержания проекта ;

6) использование средств наглядности, технических средств;

7) ответы на вопросы.

Вариант2.

1) важность темы проекта;

2) глубина исследования проблемы;

3) оригинальность предложенных решений;

4) качество выполнения продукта;

5) убедительность презентации.

Ваши варианты…

Экспертный лист для оценки проектов

1. Название проекта

2. Авторы проекта (ФИО, класс) _

3. Система оценки

Соответствие каждому критерию выражено в следующих баллах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Анализ использования традиционных и электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста
В данном параграфе произведен анализ традиционных средств обучения: учебники и методические пособия по информатике, рассмотрены примеры обучающих программ по информатике для детей младшего школьного ...

Теория врожденных способностей и идей
Если детскую природу нельзя признать безразличной, только простым материалом, который формируется опытом, то в ней следует видеть нечто более или менее определенное. К качественно определенным способ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru