Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие профессионально-значимых качеств учителя-технолога

Страница 1

В условиях ускорения научно-технического и информационного прогресса, а также важнейших экономико-социальных преобразований, осуществляемых в стране, на первый план в области высшего образования выходит проблема подготовки специалистов, соответствующих требованиям времени, обладающих, помимо качественной профессиональной подготовки, также развитым творческим мышлением, неординарным воображением.

С изменениями требований общества изменяются требования, предъявляемые к педагогам, к профессиональной подготовке будущих учителей. И как следствие этого, становятся востребованными соответствующие профессионально-значимые качества (ПЗК) личности педагога. В связи с этим как одна из важнейших стала задача подготовки профессионально-грамотной личности, обладающей глубокими познаниями в выбранной профессиональной сфере.

Разработанная нами программа направлена на успешное формировании и развития профессионально-значимых качеств личности будущего учителя технологии. При этом в ней реализуются следующие условия: организация личностно ориентированной среды на занятиях, способствующей развитию профессиональных качеств студентов, работающих в творческом коллективе «Театр моды», активизация познавательной деятельности будущих учителей технологии через участие в творческом коллективе «Театр моды», создание ситуации, направленной на осмысление профессиональной деятельности.

Основой для составления программы послужили работы П.Ф. Каптерева, А. К. Марковой, Т. И. Петрухиной, Л.М. Митиной, Р.Х. Нуриманшиной, направленные на изучение профессионально-значимых качеств и научные исследования О.А.Абдулиной, В.И.Слободчикова, А.И.Щербакова, Н.М.Яковлевой по профессиональной подготовке учителя в педагогических вузах.

Данная программа рассчитана на 1,5 месяца и включает в себя 6 занятий (2 часа в день), общее время 12 часов.

В нашей программе мы использовали такие методы как индивидуально-групповая работа на занятиях, лекционные и лабораторно-практические занятия, ситуационно-ролевые игры.

Краткое содержание программы.

Процесс работы творческого коллектива предусматривает практические занятия, которые предназначены для углубленной детализации знаний и содействуют выработке навыков профессиональной деятельности, одним из таких является занятие, разработанное нами по теме: «Декор. Изготовление цветов из ткани».

Цели занятия:

Обучающая: научиться способам декорирования одежды цветами из ткани

Воспитывающая: воспитание сосредоточенности, внимания, аккуратности, усидчивости, художественного вкуса.

Развивающая: развитие самостоятельности, творческих способностей, развитие чувства ответственности за результат своего труда, развитие творческого воображения.

Тип занятия: комбинированное занятие

Вид занятия: практическое занятие

Материально-техническое оснащение: шаблоны цветов, иллюстрации, ткани.

Одним из средств активизации познавательной деятельности является деловая игра. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться, начиная с 60-х годов. В настоящее время деловые игры используются как в высших, так и средних специальных учебных заведениях.

Одновременно обучаемый наряду с профессиональными знаниями приобретает специальную компетенцию - навыки специального взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться, следовательно, деловая игра воспитывает личностные качества, способствует развитию профессиональных качеств будущих учителей технологии.

Творческая активность личности в деловой игре стимулируется тем, что игра позволяет ощутить значимость своего «Я». Закомплексованность и скованность на основе интереса сменяются активностью, собранностью. Этот интерес вызывает положительные эмоции, задает творческую направленность личности, увеличивает темпы и результаты эвристического мышления.

Деловая игра способствует не только активизации познавательной деятельности студента, но и формированию творческой активности, профессиональных качеств личности будущего учителя технологии новой формации, удовлетворяющей требованиям времени. И поэтому мы разработали занятие по теме: «Швейное ателье».

Цели занятия:

Обучающая: научиться применять знания, умения и навыки в профессиональной сфере.

Воспитывающая: воспитание аккуратности, эмоциональной устойчивости, ответственности, трудолюбия.

Развивающая: развитие трудолюбия и ответственного отношения к работе, совершенствование навыков, развитие творческого мышления, развитие самостоятельности, развитие коммуникативных качеств.

Тип занятия: комбинированное занятие

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Принципы процесса обучения
Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до ...

Методика работы над словами-антонимами в начальной школе
Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происх ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru