Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные характеристики песенного материала используемого в качестве музыкально – образной наглядности

Педагогика и воспитание » Функции музыки при обучении английскому языку » Основные характеристики песенного материала используемого в качестве музыкально – образной наглядности

Страница 1

Аудирование, являясь рецептивным видом речевой деятельности, основано на внутренних механизмах, порождающих психические процессы, как восприятие на слух и понимание устной речи в момент ее порождения. В качестве предмета данного вида деятельности выступает чужая мысль, закодированная в устном тексте, которая подлежит распознанию; продуктом аудирования является умозаключение. А результатом – понимание воспринятого смыслового содержания, правильность которого контролируется преподавателем.

Обучение любому виду речевой деятельности, в том числе аудированию, должно представлять собой научно обоснованную, целенаправленную и законченную систему, под которой В. Н. Садовский понимает упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

Овладение аудированием должно рассматриваться как поэтапный целостный процесс. Н.В. Елухина считает, что система обучения аудированию включает три основных уровня.

Первый уровень – элементарный, на нем формируется перцептивная база аудирования.

Второй уровень – продвинутый, он посвящается развитию аудирования как вида речевой деятельности третий уровень – завершающий – овладение устным общением, в ходе которого учащиеся выступают в роли слушателей. Все эти три уровня тесно взаимосвязаны.

Таким образом, каждый уровень системы обучению аудированию должен способствовать достижению общей цели, т.е. пользование аудированием в устном иноязычном общении и реализовывать собственную конкретную цель.

Как было отмечено выше, музыка является действенным средством воздействия на психику обучаемого, оказывая огромное по эмоциональной силе психологическое и физиологическое воздействие на человека.

Физиологической основой построения музыкального образа выступает звук. Звуковые волны передаются по звуковому каналу в головной мозг и порождают ощущение звука. Громкость, тембр, высота, продолжительность музыкального звука воздействуют на человека физически. Проведенные учеными исследования в этой области показали, что под влиянием музыкальных произведений увеличивается сердцебиение в зависимости от тембра музыки, а так же улучшается запоминающая способность, сосредоточение внимания. Как показали исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова и Н.Е. Веведенского, вызываемые музыкальными раздражителями возбуждения сообщают организму ритмы. Эти ритмы являются почвой, на которой формируется доминанта, то есть очаг устойчивого возбуждения, пропускающий через себя весь поток информации, воспринимаемый мозгом. Музыка, используемая во время сеансов, играет роль побочного раздражителя, который привлекается доминантным очагом, что усиливает и удерживает оптимальное возбуждение доминанты более продолжительное время. Исследования этих ученых показали, что использование графических и звуковых средств, жестов, цвета и музыки способствует не только восприятию информации по разным каналам, но и позволяет учащимся с различными типами интеллекта успешно овладеть речевыми и коммуникативными умениями. Такой комплексный подход с использованием эмоциональных раздражителей позволяет учащимся с любым типом мышления овладеть языковыми материалом, то есть у каждого учащегося будут работать оба полушария, и учащийся будет осваивать информацию, пользуясь тем каналом, который развит у него лучше других.

Рассмотрим более подробно механизмы памяти при восприятии языкового материала песни. Практика показывает, что текст песни запоминается легче и на более длительный срок, чем прозаичный текст. В работах, посвященных проблемам сходства и различия оппозиционной пары «речь – пение», выделяются следующие факторы, которые способствуют запоминанию текста песен: рифма, ритм, лад, тональность, мелодия, аккомпанемент. Теоритически и практически доказано, что рифмующиеся слова запоминаются легче и лучше.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практич ...

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышае ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru