Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие профессионально-значимых качеств учителя-технолога

Страница 3

Среди методов развития профессиональных качеств мы использовали наряду с монологовыми коллективные, диалоговые формы обучения (беседу, дискуссию (диспут), ролевую игру и др.).

На таких занятиях студенты учатся полноценному общению, аргументируют обсуждаемые вопросы, учатся оппонировать.

Проведение дискуссий вызывают у них особый интерес, так как создается ситуация успеха, вызывающая яркие эмоциональные переживания. Дискуссия, диспут оказывают большое стимулирующее воздействие на внутреннюю мотивацию как познавательной, так и профессиональной деятельности.

Успешное разрешение в ходе дискуссии конфликтной ситуации важно также с точки зрения профессиональной подготовки студентов: они приобретают навыки использования различных методов урегулирования возможных конфликтов для их будущей профессиональной деятельности.

Беседа - это диалог преподавателя и студентов. Диалоговая природа беседы обеспечивает воздействие на мотивационную сферу личности студента, стимулирует познавательный интерес.

Тема проведенного занятия: «Зрительные иллюзии в одежде»

Цель занятия: научиться корректировать недостатки фигуры с помощью зрительных иллюзий в одежде

Задание: учащиеся анализируют классификацию фигур с особенностями, предлагают корректирующую задачу с помощью зрительных иллюзий к каждой фигуре, объясняют выбор метода корректировки.

Личностно ориентированная среда стимулирует развитие профессиональных качеств будущих учителей технологии, пробуждает живой интерес к овладению будущей специальностью, повышая уровень их познавательной активности, познавательной самостоятельности, развивая профессионально-познавательные умения.

1. Уровень рефлексивности у студентов, не входящих в творческий коллектив от курса к курсу снижается, в то же время у студентов, занимающихся в творческом коллективе уровень рефлексивности от курса к курсу возрастает, полагаем, что в определённой степени этот факт объясняется тем, что занятия в творческом коллективе принципиально отличаются применяемыми методами и формами работы со студентами от аудиторных занятий на факультете .

2. С переходом с курса на курс увеличивается связь иерархии ПЗК с идеальными представлениями студентов. Следовательно, процесс развития ПЗК является целенаправленным, т.е. саморазвитие студентов с каждым курсом начинает протекать в большем соответствии с идеальными представлениями.

3. У студентов, занимающихся в творческом коллективе «Театр моды» к третьему курсу диагностируются мотивы высокого уровня. А следовательно, наблюдается осознание ценности профессии, стремление к её познанию, желание и готовность участвовать в творческой деятельности. Повышение уровня мотивации, в свою очередь, сказывается на уровне рефлексивности, как одного из важнейших ПЗК личности, он увеличивается, соответственно растет уровень профессионального интереса и профессионально-значимых качеств личности будущих учителей технологии.

Таким образом, занятия в творческом коллективе благоприятно влияют на формирование и развитие профессионально-значимых качеств личности студентов. Созданные в творческом коллективе условия, а также применяемые инновационные методы и формы работы влияют на формирование профессионально – значимых качеств, повышают уровень профессионального развития студентов.

Обобщая весь теоретический и эмпирический материал данной работы можно отметить, что на современном этапе развития общества профессиональное образование становится одной из важнейших сфер человеческой деятельности, теснейшим образом связанной со всеми другими сторонами общественной жизни.

Профессиональное становление и движение специалиста к профессиональному мастерству невозможно без формирования мотивации на профессию и развития профессиональных качеств.

В данной работе нами была рассмотрена одна из актуальных проблем современного образования - формирование профессиональных качеств будущего учителя технологии.

По результатам нашего исследования отмечен стабильный рост уровня профессиональных качеств будущего учителя технологии в творческом коллективе «Театр моды», что подтверждает гипотезу исследования.

На основании итогов проведенного теоретико-экспериментального исследования можно сделать общие выводы:

1. Проведенный теоретический анализ подтвердил актуальность и значимость развития профессиональных качеств будущих учителей технологии.

2. Определены особенности профессиональной подготовки учителя технологии.

3. Раскрыто понятие творческого коллектива и театра моды как творческого коллектива.

4. В опытно-экспериментальной работе нами установлено, что будущие учителя технологии на начальном этапе имеют в большинстве низкий уровень развития профессиональных качеств.

5. Разработанный методический комплекс даёт возможность эффективного развития профессиональных качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе «Театр моды».

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Причины и трудности усвоения навыка чтения
Возможные причины (речевые, психологические, операциональные) трудностей усвоения навыка чтения приведены в таблице. Компонент чтения Симптоматика нарушения чтения Психологические и речевые причины т ...

Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива
Общие сведения о коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru