В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Подготовка к проектной деятельности может начинаться с выполнения на уроках технологии мини-проектов, при реализации которых проектная деятельность встраивается в обычных урок технологии. Мини-проект может быть выполнен довольно быстро. Он должен быть оригинальным по содержанию, создавать «ситуацию успеха», и в то же время содержать в себе хотя бы основные характеристики и этапы проектной деятельности.
Примером такого «вводного» мини-проекта может быть работа на тему «Изготовление новогодней елочки из старых джинсов». Выполнение этой работы стимулирует творчество, изобретательность, развивает фантазию у детей, мелкую моторику рук.
Мини-проекты должны включаться в различные темы и реализовываться в разных разделах программы.
Примеры мини-проектов для 5 класса:
Раздел программы |
Название проекта |
Компоненты проектирования |
Конечный результат |
Примечание |
Кулинария |
«Витаминный салат» |
Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта. |
Кулинарный конкурс |
Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно. |
Лоскутная пластика |
«Кухонный набор» |
Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование цветовой гаммы, материалов. Разработка требований. Составление плана изготовления. Выполнение. Самооценка. Защита проекта. |
Выставка работ |
Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство. |
Моделирование фартука |
«Модный фартук» |
Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование рынка, исследование мнения людей. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Моделирование. Самооценка. Защита. |
Выставка работ |
Индивидуальный проект. |
В четвертой четверти организуется проектная деятельность, которая занимает несколько уроков. В качестве примера приведем методическую разработку проекта «Лоскутная техника – против загрязнения окружающей среды».
Учащиеся (девочки) разбиваются на группы по три человека.
Продолжительность проектной деятельности – 10 уроков.
Дидактической целью является формирование в учащихся компетентности в сфере конкретного вида деятельности (лоскутная техника), выстраивание тематической взаимосвязи (лоскут – сервировка стола), интеграция с экологией. Развитие самостоятельной познавательной деятельности.
Методические задачи:
- формирование представлений о значении сервировки стола на усвояемость пищи, способствующей лучшему пищеварению;
- разработка и изготовление изделий для сервировки стола;
- закрепление навыков соблюдения правил техники безопасности при работе иглой, ножницами, крючком, на швейной машине.
Познавательная сфера и ее развитие в студенческом
возрасте
Чему бы ни учить и каким бы способом ни учить, мы прежде всего обращаемся к органам чувств учащегося, являющимся его «окнами в мир». Слушает ли студент лекцию или читает, наблюдает ли за действиями э ...
Социализация ребенка в неполной семье как психолого-педагогическая проблема
Общество – это мир людей, человек живет в этом мире. В нем он рождается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения. Через него включается в различны ...