В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Наша республика, как и развитые страны мира, встала на путь развития информатизации системы среднего образования - создание единого информационно-образовательного пространства, основанного на единой информационно-образовательной сети. Принятие в 1997 году Государственной программы Президента Республики Казахстан об информатизации системы среднего образования стало началом процесса информатизации всей системы образования в государственном масштабе, и здесь информатизация системы образования рассматривается как стратегически важное направление развития системы образования в целом.
Создание и разработка информационных ресурсов стало творческим процессом союза учителей, ученых, программистов, дизайнеров, который стал возможным в результате осмысления педагогической технологии и конструирования, как открытой развивающейся системы. В результате наметилась прогрессивная тенденция, когда учитель сам должен дополнять готовые электронные учебники собственными разработками. Это существенно меняет роль и статус учителя.
С 2005 года началась работа по поставке лингафонных мультимедийных кабинетов. Более 1000 школ были обеспечены современной техникой, мультимедийными оборудованиями, специальными программными обеспечениями, помогающих детям закрепить свои языковые знания. Начиная с 2008 года, государство начало обеспечивать школы интерактивными досками. Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Все эти новые технологии позволят повысить качество и эффективность проводимого урока, сформировать информационную культуру не только учеников, но и самих учителей.
Важным компонентом обучения учителей является использование программных средств автоматизации оценивание хода выполнения и результатов тестирования. Учителя должны знать математические методы в системах тестирования, использование инструментальных математических программных систем для статистической проверки гипотез.
Учителя математики следует ознакомить с инструментальными программными системами для разработки тестовых заданий для психолого-педагогической диагностики и с требованиями к формированию тестовых заданий, реализуемых на компьютере. Особую роль играют при этом компьютерные тесты в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа на базе потенциала распределенного информационного ресурса.
Педагогическая целесообразность реализации возможностей средств ИТ в процессе преподавания математики определяется такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИТ; компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объемов информации с возможностью легкого доступа и обращения пользователя к распределенному информационному ресурсу; автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.
Информационное взаимодействие в условиях функционирования локальных и глобальной компьютерных сетей, реализации потенциала распределенного информационного ресурса.
Современный период информатизации общества и образования предопределяет соответствующий уровень решения вопросов информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса на базе использования ресурса локальных и глобальной информационных сетей. Потенциал распределенного информационного ресурса Интернета оказывает значительное влияние на содержание, методы, организационные формы и качество научно-педагогической деятельности. Особую значимость при этом приобретают применение глобальных информационных сетей, корпоративных сетей науки и образования, реализация удаленного доступа к информационным ресурсам Интернета, являющиеся основой для образовательного пространства региона, района, школы.
Методические основы процесса изучения массы как одной из величин в начальной
школе
В методике начального обучения математике понятие величины долгое время связывали с понятием «именованное число». Причем считали, что понятие величины уже известно из повседневной жизни, а его свойст ...
Характеристика социально –
педагогической деятельности в условиях детского дома
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые пр ...