В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Идея интеграции математики и информатики возникла почти одновременно с введением в школе курса информатики. Более того, долгое время математика и информатика рассматривались как элементы одной образовательной области. Однако на деле никакой интеграции информатики и математики не произошло. Абстрактная математика и информатика, понимаемая в аспекте конструктивной математики.
Однако и информатика, и математика - это многоплановые научные дисциплины: информатику можно рассматривать в технологическом аспекте - как дисциплину, близкую к computer science; как естественнонаучную дисциплину, наконец, как дисциплину языкового плана, изучающую различные формализованные и формальные языки.
Что касается математики, то здесь тоже можно говорить об абстрактной, теоретико-множественной, прикладной математике, об универсальном языке математики. Различие этих аспектов очень значительно. Например, прикладная математика - это вовсе не предметно ориентированная абстрактная математика, а область со своими принципами и методами, отличными от принципов и методов абстрактной математики.
Поэтому, если перейти на другие аспекты понимания как информатики, так и математики, например, на "языковой" аспект, можно увидеть значительные возможности для интеграции этих областей, а следовательно, для развития информационно-математической подготовки студентов различных специальностей.
математика информатика программное средство
Однако фактом остается то, что во многих вузах курсы математики и информатики по-прежнему либо читаются отдельно, либо интегрируются лишь на основе использования различных программных средств при решении математических задач. Поэтому сегодня остается актуальной задача поиска нового содержания обучения в системе информационно-математической подготовки. Но эта задача не единственная: необходимо не только новое содержание, но и новая структура методической системы.
Качество обучения во многом определяется тем, на каких принципах построена методическая система обучения. Методическая система обучения как совокупность иерархически подчиненных компонентов - целей, содержания, методов, средств и форм обучения - относительно эффективно функционирует в стабильном окружении. В настоящее время методическая система обучения информатике находится под влиянием множества факторов. Анализируя тенденции развития современного общества и образования, мы видим, что на современном этапе образование из средства усвоения готовых общепризнанных знаний превращается в способ информационного обмена личности с окружающим миром, а образовательная среда трансформируется в многокомпонентную информационно-образовательную среду. Это приводит к необходимости рассматривать методическую систему в более широком контексте.
В современных условиях важной характеристикой методической системы обучения является открытость, которая проявляется через внутреннюю динамику ее компонентов - целей, содержания, методов, средств и форм обучения, а также информационных связей между ними. Обеспечение в таких условиях качества подготовки специалистов требует модернизации всей системы обучения.
Традиционная "жесткая" структура методической системы не учитывает возможные изменения других ее компонентов в процессе реализации. Происходит нарушение основного принципа эффективного функционирования системы - адекватности условиям функционирования, а именно условиям быстро изменяющейся информационной среды. Таким образом, методическая система обучения в современных условиях должна строиться на основе открытости и самоорганизации.
Анализ практики информатизации школы ставит перед нами ряд задач:
необходима более ранняя и углубленная информационная подготовка школьников, в связи низкой информационной компетентностью учителей, которая до сих пор не рассматривается как главный субъект информатизации образования;
недостаточность использования в практике начального образования обучающими и развивающими возможностями компьютеризации обучения;
необходимость раскрепощения информационного пространства, перевода ученика в позицию субъекта информационной деятельности.
Проблемы обучения учителей использованию средств информационных технологий (ИТ) на уроках математики позволяет выделить следующие основные направления этого обучения:
Учитель должен усвоить, что применение средств ИТ в процессе изучения математики способствует формированию у учащихся определенных знаний, умений, навыков в результате осуществления информационной деятельности со средствами ИТ; поддержанию мотивации; применения ИТ в учебной деятельности путем предъявления заданий, требующих применения математических информационных систем; развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического типов мышления; развитию эстетического восприятия математических объектов; развитию коммуникативных способностей обучаемых; формированию умений принимать оптимальное решение или находить варианты решения в сложной ситуации; развитию умений осуществлять экспериментальную деятельность; развитию пространственного воображения и пространственных представлений учащихся.
Важнейшая задача образовательного процесса – помочь детям овладеть
созданным человечеством культурным достоянием
Человеческая природа, доказывал Каптерев, изменяется и улучшается культурой. «Продолжительные культурные упражнения влияют на орган душевной деятельности – мозг, не только увеличивая его объем, но и ...
Технология выполнения холодного батика
Слово “батик” в переводе с яванского означает “рисование горячим воском”, отсюда и название техники - “горячий батик”. В батике есть возможность создавать множество различных эффектов путем удаления ...