Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие новой информационной технологии обучения математики

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Понятие новой информационной технологии обучения математики

Страница 2

Учителям необходимо представлять основные функции единого информационного образовательного пространства, функционирующего на базе корпоративной информационной сети с выходом в Интернет, обеспечивающего использование распределенного информационного ресурса на базе локальных и глобальной сетей и осуществление информационного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса. При этом учитель должен иметь представление об информационной базе учебно-методических и научно-педагогических разработок, ведущихся в школах, инструктивных, нормативно-правовых документах в области образования, возможности обеспечения к ним прямого доступа каждой школе и органам управления образованием. Кроме того, учителю следует разбираться в информационной базе мониторинга учебно-методических и научно-педагогических разработок, ведущихся в школах, их планирования и управления выполнением. Не менее важным является формирование у учителя представлений об автоматизации процессов координационно-организационной деятельности администрации школ и органов управления образованием; целостного представления о результатах образовательного процесса, вариативности поиска и использования информационного ресурса образовательного назначения, автоматизации процессов оптимального планирования учебно-методических, организационно-управленческих и культурно-просветительных мероприятий.

Учителю необходимо знать основные положения, касающиеся реализации информационно-прикладной направленности изучения всех содержательных линий математики с использованием средств информационных технологий. При этом предполагается определить возможные области применения ИТ в процессе изучения математики и соотнести их с использованием конкретных математических информационных систем, функционирующих на базе средств ИТ.

Обучение учителей в области владения математическими информационными системами (МИС) должно опираться на следующие особенности реализации методов и средств информатики и использование современных ИКТ: интерактивный характер содержания информационных ресурсов, используемых в современном обществе, реализованных на базе современных МИС; комплексность содержательных, программно-технических, физиолого-гигиенических и эргономических проблем использования современных МИС, в том числе программных средств и систем, инструментальных средств и систем, а также организации рабочих мест, оснащенных средствами вычислительной техники; необходимость сохранения и развития единого информационного образовательного пространства. При обучении учителей математики их внимание следует акцентировать на практическом применении ИТ, подразумевающих формирований умений применения МИС в преподавании. Это осуществляется при следующих видах деятельности: решении учебных задач для совершенствования учебной деятельности за счет использования МИС; осуществлении экспериментальной деятельности с реализацией возможностей компьютерного моделирования, проводимого средствами математических информационных систем; осуществлении деятельности по оформлению результатов работы в виде отчета, презентации, учебного проекта, выполненных средствами ИТ; осуществлении деятельности по созданию мультимедийных приложений, в том числе в сетях.

В системе современного образования главная цель заключается в овладении каждым учащимся совокупностью компетентностей как результатов образования с учетом особенностей личности.

Информационная компетентность позволяет:

самостоятельное принятие осознанного решения на основе критически осмысленной информации;

самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели;

самостоятельно находить, анализировать, интерпретировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий;

самостоятельно обрабатывать информацию. Применение логических операций (анализа, синтеза, обобщения, моделирования, структурирования, доказательства по аналогии, прямого и косвенного доказательства, систематизации материалов, мысленного эксперимента);

использование информации для планирования и осуществления различных сфер деятельности.

С возникшими новыми общественно-политическими и социально-экономическими условиями, в Казахстане появилась необходимость коренного преобразования в системе среднего образования, отвечающим требованиям демократического государства и современным мировым тенденциям.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов
Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо учитывать особенности современного состояния образовательной системы, в которой соседствуют различные формы обучения, ...

Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении
Проведение констатирующего эксперимента Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследовате ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru