Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа методов активизации учебной деятельности

Страница 4

Анализ результатов проведения практических занятий с применением деловых игр в непрерывном режиме в курсе общей физики показал, что уверенно решали задачи более половины студентов. Если сравнить эти результаты с результатами практических занятий, проводимых традиционным вопросно-ответным методом, то можно сказать, что количество студентов, уверенно решающих задачи на экзаменах в первом случае примерно на 30% больше. С целью проверки наличия у студентов остаточных знаний через два года после прохождения курса физики, в двух группах были проведены контрольные работы по решению задач и основным законам физики. Оказалось, что в группе, где применялась методика деловых игр, положительных оценок было на 40% больше, чем в группе, где занятия проводились по вопросно-ответному методу. На основании этого факта можно заключить, что деловые игры повысили эффективность самостоятельной работы, т.к. большая часть знаний получается студентами именно самостоятельно. Подобные результаты достигаются за счет того, что применение деловых игр позволяет включить новый фактор: коллективный субъект – студенческая группа, влияющая на каждого отдельного студента. Действительно, от подготовки к занятиям каждого студента зависит успех или неуспех деловой игры. Поэтому у студента появляется дополнительный организующий фактор – высокая степень ответственности пред коллективным субъектом. Кроме того, в процессе подготовки,. Студент не только работает самостоятельно, но и взаимодействует с каждым членом своего подразделения. Здесь, таким образом организуется коллективная самостоятельная работа.

Подводя итоги применения деловых игр на занятиях по физике и их влияния на самостоятельную работу студентов, отметим следующее:

Студенческая группа в процессе проведения деловых игр по физике, а также при подготовке к ним выступает как единый коллективный субъект, что добавляет еще одну степень свободы для управления познавательной деятельностью, а именно управления через коллектив.

Индивидуальная самостоятельная работа дополняется коллективной самостоятельной работой.

Студенты приобретают организаторские навыки, вырабатывается умение быстро ориентироваться в ситуациях, грамотно вести диалог, создавать запас долговременных фундаментальных знаний, что повышает умение самостоятельно работать.

Данная программа может быть использована в ходе обучения студентов соответствующим дисциплинам, что позволяет эффективно стимулировать активность и самостоятельную работу студентов над содержанием учебных программ.

В результате проделанной работы можно заключить следующее. Основным психолого-педагогическим средством формирования активности студентов политехнического ВУЗа является активизация процесса обучения. Под активизацией учебной деятельности в современной педагогике понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении, а также в формировании способностей прогнозировать производственную ситуацию и принимать самостоятельные решения.

В современных условиях стратегическим направлением интенсификации и активизации обучения должно стать создание дидактических и психологических условий для осмысленности обучения, включения в этот процесс студентов не только на уровне интеллектуальной, но и социальной и личностной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление прич ...

Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru