Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 1

Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Это лишь отдельные страницы, фрагменты, эпизоды из отечественной истории. Но и они приоткроют бездонный колодец времени. Поведают о том бесценном наследии, которое былые поколения оставили нам, их потомкам:

Это летописи, сказания, жития святых и праведников;

Документы общественной жизни и становления российской государственности;

Это иконы и росписи храмов, хранящие Русь православную;

Творения художников, изделия искусных умельцев – мастеров;

Памятники архитектуры.

Все эти свидетельства былого помогают нам воссоздать народные нравы, обычаи, традиции, представления людей о добре и зле, правде и красоте. Все это – дошедшее до наших дней – наша материализованная история, память о пути, пройденном русским народом. Без этой памяти мы бы потерялись в просторах времени, утратили свои корни, позабыли родной язык.

Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий помогут и задачи. Ведь точно такие же или подобные приходилось решать и древним мастерам, военачальникам и полководцам, зодчим и ремесленникам. Так же, как и им, когда–то, нужно будет проявить смекалку и находчивость, воображение и сообразительность, точный расчет и чувство гармонии. Чем больше вопросов будет возникать у детей в этом путешествии по страницам прошлого, чем целеустремленнее они будут искать ответы в книгах и исторических документах, тем ближе и понятнее станет для них даль былых времен.

Тематическое планирование факультативного курса «Страницы русской истории на уроках математики» составлено на основе сборника Перли С.С., Перли С.С. с одноименным названием.

Материалы сборника предназначены авторами для учащихся 5 – 6 классов, но возможно проведение уроков и для семиклассников. В данном случае, исходя из учебной нагрузки 1 час в неделю, я разбил весь учебный материал сборника на трехгодичный курс обучения (5 класс-34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа).

Опыт проведения таких занятий позволяет говорить о том, что учащиеся с большим интересом относятся к изучению отечественной истории, с удовольствием решают задачи не только в классе, но и дома. Очень часто родители и другие члены семьи подключаются к процессу решения задач. При проверке заданий, особенно решаемых дома, мы пользовались кодоскопом – это позволяет экономить время и просматривать разные методы решения задач.

В ходе занятий учащиеся выполняли творческие и исследовательские задания.

5 класс. Московский Кремль. Действия с натуральными числами и десятичными дробями

Нестареющие отечественные задачи. Первые сведения о развитии математики на Руси.

Действия с натуральными числами. Старинная народная задача. Задача Кирика Новгородца.

2 ч

Старинные русские меры.

Задачи из старинных русских сборников.

1 ч

Задачи из книг новгородских писцов.

Меры жидкостей.

1 ч

Задачи из «Счетной мудрости».

Старинные деньги.

1 ч

Задачи из старинных рукописей XVI и XVII веков.

Меры длины и веса.

1 ч

Задачи из «Арифметики» Магницкого Л.Ф.

2 ч

Толстой Л.Н. Старинные задачи. Задача, предложенная Ивану Петрову.

1 ч

Математика и искусство. Живопись.

Задача Рачинского С.А.

1 ч

С невелика начиналась матушка Москва. Московский Кремль. Стены Кремля.

Действия с натуральными числами. №8, 9.

2 ч

Башни Кремля.

№10, 12, 24.

1 ч

Оборонный ров на Красной площади.

Объем прямоугольного параллелепипеда. №15.

2 ч

Спасская башня.

Действия с десятичными дробями. №16, 17. Площадь квадрата. №18, 19, 20.

2 ч

Обобщение. Биографии великих математиков. Реферативные работы.

1 ч

Площади вокруг Кремля.

Умножение десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Округление. №21, 22, 24, 25.

2 ч

Грановитая палата.

Вычисление площадей квадрата и прямоугольника. №26, 27.

2 ч

Столп Ивана Великого. Реферативные работы.

Нахождение части от числа. Деление десятичных дробей. №28, 29, 31, 32.

2 ч

Успенская и Филаретова звонницы. Конспекты.

Деление десятичных дробей.

2 ч

Царь-колокол. Интеллектуальная игра.

Исторический материал.

3 ч

Колокольные звоны.

Действия с десятичными дробями. №45.

2 ч

Кремлевские куранты.

2 ч

Обобщение. План-задание.

1 ч

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Экспериментальная системы упражнений на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Поскольку качества чтения взаимосвязаны, то на дополнительных занятиях проводились дидактические игры на формирование и развитие правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения. Упражнения ...

Образовательные возможности изучения темы "поверхности вращения второго порядка"
Данная тема достаточно сложна в изучении, поскольку требует высокого уровня сформированности пространственного мышления учащихся, требует опорных знаний по аналитической геометрии на плоскости и в пр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru