В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, те недостатки, которые допускают первокурсники в планировании учебной работы, также в значительной степени обусловлены влиянием стереотипов школьного учения.
Исключительно важное значение для успешной работы в вузе имеет правильная организация самообразовательной работы студентов по расширению и углублению своих знаний, поскольку индивидуальный поиск знаний — самая характерная черта работы студента вуза.
Суть дела в том, что учебные занятия в вузе, и в частности лекции, имеют по отношению к процессу усвоения знаний установочный, ориентирующий характер. Основная дидактическая цель лекции заключается не в том, чтобы сообщить весь объем научной информации, подлежащей усвоению, а в том, чтобы создать у студентов ориентировочную основу для последующего усвоения учебной информации, то есть обеспечить восприятие ими учебного материала, его первичное осмысление и формирование начальных представлений об изучаемом предмете. Иными словами, лекция играет роль фактора, направляющего самостоятельную творческую деятельность студентов, и ее нельзя рассматривать в качестве основного источника знаний. Вот почему студентам нельзя ограничиваться изучением только конспектов лекций. Им необходимо самим активно приобретать знания самыми различными путями: работать с учебником, дополнительной литературой, научными первоисточниками и т. д. Именно в этом и заключается самообразование, т. е. самостоятельная подготовка студентов, идущая параллельно с учебным процессом, в органической связи с ним, в одних случаях по установленным программам и учебникам, в других — с отходом от них, с самостоятельным решением задач и привлечением дополнительного теоретического и практического материала.
Однако таких навыков будущие студенты в школе не получают. Изучаемая школьниками дополнительная литература состоит лишь из небольшого количества первоисточников. Этим и можно объяснить неумение большинства выпускников самостоятельно работать над углублением и расширением своих знаний. Так, 45 % из опрошенных исследователями первокурсников при подготовке к семинарским и практическим занятиям пользуются лишь конспектами лекций или учебником. Рекомендуемую дополнительную литературу они, как правило, не изучают, не умеют углубленно работать с книгой, затрудняются в правильном оформлении выписок, в составлении аннотаций и рефератов, в подготовке обзоров литературы по отдельным вопросам. Ряд серьезных недочетов допускают они и в методике конспектирования первоисточников, не умея выделять и фиксировать основные идеи и проблемы, составленный ими конспект — это, как правило, выборочная запись отдельных, иногда логически не связанных между собой положений, которые порой не отражают главных мыслей работы. Попытки же некоторых студентов изложить прочитанный материал своими словами часто приводят к искажению его основного смысла.
Организация самообразовательной работы студентов должна находить отражение в процессе обучения их технологии самостоятельного приобретения знаний. В него следует включать раскрытие психолого-педагогических основ и методики этой работы. В преодолении существующего противоречия между потребностью в самостоятельном приобретении и углублении знаний и уровнем сформированности необходимых для этого умений и навыков существенное значение имеет практическое обучение студентов приемам учебной работы с книгой.
Таким образом, важной стороной работы по овладению студентами научными основами учебной деятельности является преодоление тех стереотипов школьного учения, которые затрудняют успешное овладение знаниями в высшей школе. Решение этой проблемы всецело зависит от осмысления преподавателями и студентами специфики вузовского обучения. Вот почему проведение специальной работы в этом направлении является необходимой предпосылкой совершенствования и активизации учебного процесса в вузе.
Дидактические игры как средство умственного развития детей подготовительной
к школе группе
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфиче ...
Лингафонные кабинеты
Комплект оборудования для лингафонного класса, требующий только одного компьютера для преподавателя. Рабочие места учеников оборудованы прочными, недорогими и простыми в обращении аудиопанелями (UAP) ...