Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этническая толерантность: понятие, содержание

Страница 4

Проблему терпимости изучали такие деятели культуры, как А. Бенуа, Н. Бердяев, И. Бунин, К. Коровин, В. Набоков, Н. Рерих, С. Франк, В. Ходасевич и др. Современные российские исследователи этнической толерантности: Р. Абдулатипов, Ю. Гаврилов, А. Галкин, В. Лекторский, А. Логинов, М. Мчедлов, Т. Ойзерман, Ж. Тощенко, А. Чичановский и др.

Этническая толерантность является одним из аспектов толерантности.

Рассмотрим понятие «этничность». В определенных случаях термин «этничность» является синонимом «национальности». Однако многие авторы сходятся во мнении, что в аналитических исследованиях понятие «этничность» имеет свои преимущества. Этим понятием (от греческого ethnos – «народ») обычно подчеркивается идентичность людей, основанная на общем происхождении и чувстве общинной солидарности.

Концепция трудно поддается определению, поэтому некоторые исследователи называют этот термин «хамелеонским». Возможно именно «хамелеонство», пластичность дефиниции этничности является преимуществом. Она позволяет анализировать и сравнивать различные явления, отслеживать идентификационное и социальное многообразие, которое зачастую не укладывается в устоявшуюся классификационную систему национальностей.

Понятие «этничность» помогает прослеживать и становление новых этносов, и ответить на вопрос, в том, что именно связывает только часть (группу) людей одной национальности.

В межэтнических отношениях политика толерантности должна быть построена не на основе терпения, а на принципе терпимости. В отличие от терпения, терпимость не несет оттенка самоущемления, самобичевания, а заключает в себе уважение или признание равенства других и отказ от доминирования и насилия, т. е. предполагает в отношениях между сторонами обоюдное позитивное взаимодействие на конструктивной основе.

Этническая толерантность - это терпимость, которая по своему содержанию в современных обстоятельствах скорее должна быть изначальной основой взаимопонимания, солидарности, а не проявлением долготерпения и страдания.

В связи с этим толерантность - не просто пассивная терпимость, она предполагает активную позицию всех заинтересованных сторон, и одновременно отказ от навязывания своей точки зрения одной из сторон. Проблемы толерантности имеют не только теоретическое, но и практическое значение, особенно в полиэтническом обществе, каковым является Россия.

Вопросы межэтнических отношений привлекают внимание ученых и общественности. Дело еще и в том, что в последнее десятилетие во многих крупных городах России с традиционным преобладанием русского населения произошло существенное изменение этнодемографической ситуации. В них значительно увеличилось число инонациональных диаспор, которые продолжают пополняться за счет притока мигрантов из зон межэтнических и региональных конфликтов.

Уделяя внимание формированию этнической установки, как установки на взаимодействие с другими этническими общностями в любой сфере жизнедеятельности и в любом виде - от личностного общения с людьми иной национальности до восприятия явлений и элементов истории, культуры, типов социально-экономического развития, или еще шире - иных цивилизационных форм, мы формируем межэтническую толерантность.

В целом, большинство специалистов по проблемам мультикультурного образования и воспитания выделяют следующие цели образования:

A) развитие этнокультурной грамотности детей и учителей (уровня информированности об особенностях культуры этнических групп данного общества или региона);

Б) формирование мультикультурной социальной компетентности в ходе учебно-воспитательного процесса, т.е. умения взаимодействовать и понимать людей, принадлежащих к разным культурам;

B) акцент на личностном развитии каждого ребенка, индивидуальный подход к нему как носителю определенной культуры.

Ведущим ученым в области исследования этнической толерантности в России и факторов ее определяющих является Н.М. Лебедева. На основе анализа полученных результатов ею было сформулировано следующее определение этнической толерантности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

История преподавания тригонометрии в школе
Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являя ...

Особенности дизонтогенеза речевого и психического развития детей младшего школьного возраста
Этот параграф мы посвятили изучению отклонений в речевом и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Нам необходимо это исследование для того, чтобы впоследствии грамотно организовать ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru