Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этническая толерантность: понятие, содержание

Страница 3

Выводы из подобных утверждений могут быть сформулированы следующим образом:

1. Толерантность актуализируется не во всяких ситуациях, но лишь в таких, которые связаны с наличием антагонизма в межличностных отношениях. Антагонизм как противоречие может быть зафиксирован на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях общающихся личностей.

2. Осознание кем-либо различий между ним/ней и другим человеком сопровождается: а)отрицанием их содержания в другом человеке; б)переживанием неодобрения, отвращения, непринятия; в)действиями в отношении другого человека, которые могут, как выражаться открыто (например, посредством оскорбления, ухода и т.п.), так и подавляться или вытесняться.

Следует подчеркнуть, что при интерпретации термина «толерантность» в различных определениях наиболее часто встречаются противопоставления «свой - чужой, другой», «я - ты». Например, толерантность понимается как терпимость «к чужим мнениям, верованиям, поведению».

Толерантность как этическую ценность связывают с существованием различий в человеческих сообществах и с проблемой уважения различий, а точнее, особенностей. Проблема «свои - чужие» в социально-психологических исследованиях понимается как ядро проблемы социальной идентичности.

При этом подчеркивается сложная диалектическая взаимосвязь и зависимость таких понятий, как «Я-концепция», «социальная идентичностъ» и «социальное сравнение», «категоризация» (Дж. Мид, Э. Эриксон, С. Москович, Г. Тежфел, Г.М. Андреева, Н.М. Лебедева, В.П. Левкович, В.Ф. Петренко, Г.У. Солдатова, Т.Г. Стефаненко и другие).

В нашей работе мы будем рассматривать толерантность как динамическое, интегральное нравственное качество личности, характеризующееся уважительным и терпимым отношением к людям другой национальности, религии, к их взглядам, обычаям, привычкам, социальному статусу, их поступкам и действиям, не приносящим вреда психическому и физическому здоровью; способностью находить конструктивное решение в спорных и конфликтных ситуациях, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В современной этнопсихологии этническая толерантность трактуется как личностное образование, которое входит в структуру социальных установок. Она выражается в терпимости к иному образу жизни, инокультурным обычаям, традициям, нравам, чувствам, мнениям и идеям, выражаемым представителями других этносов и культур.

Этническая толерантность личности проявляется в различных критических ситуациях межличностного и внутриличностного выбора тогда, когда выработанные в ином социально–культурном образе жизни этнические стереотипы и нормы решения встающих перед личностью проблем не срабатывают, а новые нормы или стереотипы находятся в процессе своего формирования.

Этническая толерантность личности обнаруживается и в определенном смысле формируется в проблемно–конфликтных ситуациях взаимодействия с представителями других этнических групп.

Определение сущности процесса этнической толерантности субъектов средствами управляемого межкультурного диалога предполагает рассмотрение его структуры, представляющей собой целостное образование, которое позволяет определить цели, этапы, содержание, методику формирования данного феномена, проанализировать особенности взаимодеятельности основных компонентов процесса.

Обобщенной целью выявления структурных компонентов формирования этнической толерантности субъектов средствами управляемого межкультурного диалога является выявление механизма, способствующего развитию у них способности к толерантности. Эта цель определяется, с одной стороны, потребностью общества и потребностью самой школы, с другой - позволяет согласовывать потребность общества с общими, групповыми и личностными потребностями личности.

Перед лицом тех вызовов, которые ставит перед человеком современная цивилизация, формирование межэтнической толерантности является важнейшей задачей, решение которой необходимо не только для развития, но и просто для сохранения общества.

Поиск содержания этнической толерантности имеет длительную историю: можно сказать, впервые оно было представлено древнегреческим философом Сократом и софистами в духе безразличия, равнодушия, воздержания от суждений. Среди европейских мыслителей, внесших значительный вклад в исследование этнорелигиозных и социокультурных проблем толерантности, следует назвать Ф. Аквинского, Вольтера, Т. Гоббса, Д. Дидро, Н. Казанского, Д. Локка, Т. Ньюкома, Э. Роттердамского, А. Смита.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...

Содержание и организация физического воспитания
Физическое воспитание как комплексная система представлено уроками физической культуры, системой занятий в режиме учебного процесса и дополнительными формами после уроков. Организация его целиком и п ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru