В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Считаем необходимым в данной работе уделить особое внимание такому средству ИКТ, как телекоммуникационный проект, т.к. он представляет собой относительно законченный комплекс деятельности (учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой), организованной на основе компьютерной телекоммуникации. В ходе данного вида работы предполагается полное изучение материала по той или иной теме с использованием разного рода воздействий. Запчасти elco электроды ионизации.
При типологизации проектов необходимо заметить, что существует несколько признаков, по которым следовало бы подразделять проекты:
по доминирующему методу (исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, практикоориентированные);
по доминирующему содержательному (литературно-творческие, естественнонаучные, экологические, языковые, культурологические, ролевые игры, спортивные, географические, исторические, музыкальные);
по характеру координации (непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный));
по характеру контактов (участники одной школы, участники одного класса, участники одного города, участники одного региона, участники одной страны, участники разных стран);
по продолжительности проведения (краткосрочные, долгосрочные, эпизодические);
по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые).
Описанию и разработке подобных проектов можно было бы уделить отдельную работу и даже, возможно, книгу. Но исходя из темы нашей работы, попробуем составить более подробную типологию телекоммуникационных проектов по иностранным языкам.
Прежде всего необходимо сформулировать цели обучения иностранному языку, которые и лягут в основу типологии:
практическое овладение языком;
лингвистическое и филологическое развитие учеников;
ознакомление с культурологическими (страноведческими) знаниями;
обучение ситуативному общению (коммуникативная сторона).
Исходя из вышеперечисленных целей, можно предложить такую типологию телекоммуникационных проектов :
Языковые телекоммуникационные проекты:
Обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений;
Лингвистические проекты:
изучение языковых особенностей;
изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок);
изучение фольклора.
Филологические
изучение этимологии слов;
литературные исследования.
II. Культурологические (страноведческие телекоммуникационные проекты:
1. Исторические
изучение истории страны, города;
2. Географические
изучение географии страны, города;
3. Этнографические
изучение традиций и быта народа;
изучение народного творчества;
изучение национальных особенностей культуры разных народов;
4. Политико-экономические
ознакомление с государственным устройством стран;
ознакомление с общественными организациями;
посвященные законодательству страны;
посвященные финансовой и денежной системам;
Искусствоведческие
посвященные проблемам искусства, литературы, архитектуры, культуры страны изучаемого языка.
III. Игровые:
1. Социальные (учащиеся исполняют различные социальные роли);
2. Деловые (моделирование профессиональных ситуаций);
3. Драматизированные (изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где учащиеся выступают в роли персонажей);
4. Воображаемые путешествия (обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалогам, описаниям, рассуждениям и т.п.)
Таким образом, все вышеперечисленные проекты (при том условии, что они ведутся на иностранном языке) представляют для учителя интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке и, как следствие, потребность в изучении иностранного языка.
На наш взгляд, работа с проектами – наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: школьникам интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев.
Формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками
Социальная помощь детям в настоящее время – это социальное обслуживание и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказании им комплекса социальных услуг и осуществление их соци ...
Групповая форма обучения
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерн ...