В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для поведения мальчиков младшего школьного возраста характерны более сложные, чем у девочек, отношения с окружающими их людьми, как в школе, так и дома. Надо отметить, что мальчики поступают в начальную школу физиологически менее зрелыми, чем девочки. Физиологи подчеркивают, что регуляция сердечной деятельности во время учебных нагрузок и показатели памяти в первые годы учения в школе у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. В результате ниже и учебные успехи, что, в свою очередь, сказывается на формировании взаимоотношений с учителем, родителями и сверстниками.
Мальчики позднее начинают ориентироваться в сфере человеческих отношений. Как в младшем школьном возрасте, так и в младшем подростковом для мальчиков более важным является конкретное содержание деятельности, а не те человеческие отношения, которые возникают и развиваются в ходе этой деятельности.
Не добавляют штрихов к картине благополучия и те взаимоотношения, которые складываются у мальчиков в школе. С учителем отношения у них бывают напряженные уже в начальной школе: их чаще ругают, наказывают— применяют такие педагогические воздействия, которые вызывают отрицательные эмоциональные реакции.Более быстрое развитие правого полушария вызывает у мальчиков проявление непроизвольных интуитивных реакций, большее развитие иррациональной мыслительной деятельности, развитие образной памяти и сферы отрицательных эмоций, повышенную агрессивность в поведении. Это способствует нарушению эмоционально-доверительного контакта мальчиков с учителями уже в первые годы учебы в школе, что накладывает отпечаток и на последующие годы жизни взрослого мужчины, на его взаимоотношения с женщинами и в личной жизни, и на работе. Многие проблемы формирования характера мальчиков зарождаются именно здесь.
Родителям и педагогам надо помнить, что есть определенное своеобразие в восприятии высказываний мальчиками. Как правило, для них недостаточно лишь краткой оценки. Только развернутое, четкое объяснение будет для них действенным, а положительная оценка их деятельности является особо значимой.
Любые прямые требования, которые, как правило, обращены именно к ним, для них недостаточно действенны. Мальчики должны сами постигнуть смысл и значение для них, требуемого. Пока мальчик не поймет и не почувствует, что данное требование обязательно для всех мальчиков, значимо для них, подчинение этому требованию ни в коей мере не умаляет его мужского достоинства, он не подчинится ему. Мальчики в подобных случаях стараются уйти от морального давления взрослого, раньше девочек освобождаются от него. Поэтому для них более действенны косвенные требования, намеки, дружеская просьба.
В возрасте между 8 и 12 годами мальчики все время стремятся что-нибудь делать. В эти годы они очень усердны, но у них еще не хватает опыта и моторной ловкости. Мальчики пытаются быть внимательными, трудолюбивыми, прилежными, усердными, но при этом чувствуют себя неловкими, бестолковыми, бесполезными, неспособными ничего делать так, как следует. Мужская сила рвет их на части, и во всем они видят либо светлую сторону, либо темную. На этом этапе развития для них не существует «может быть». Мальчик слишком категоричен в своих размышлениях, он думает: «Нужен ли я своей семье, есть ли от меня польза?» — или наоборот: «Я ничего не стою, от меня один вред, я плохой».
Методические требования к проведению урока – игры
При организации уроков - игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики: Цель игры. Какие умения и навыки в области математики дети осваивают в процессе игры. Какому ...
Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности
дошкольников в подготовительной группе
При планомерном ознакомлении детей с природой к 7 годам у них накапливаются представления о самых разнообразных предметах и явлениях природы, развивается наблюдательность. Дети овладевают умениями пр ...