В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Опытно-практическую работу по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии с использованием ИКТ мы проводили во время преддипломной педагогической практики в 4б классе средней общеобразовательной школе №10 города Кирова.
В данном классе 31 человек: большинство детей учится на 4–5 и только около 5 человек имеют тройки. Все учащиеся достаточно общительны и легко идут на контакт, с интересом принимают участие в различных мероприятиях и нововведениях.
Уроки технологии проходят в этом классе не совсем обычно. Учитель предлагает детям сделать какое-либо изделие дома, либо задает им домашний труд, за который родители ученика ставят в дневник оценку за эту работу. Такой работой может быть мытье посуды, уход за животным, приборка в комнате и прочее.
Дети в данном классе поделены на группы и имеют опыт работы в группах. В каждой группе имеются ответственные, которые отвечают за работу всей группы и распределяют деятельность членов этой группы.
Перед проведением опытно-практической работы была проведена с учителями школы беседа, в ходе которой мы выясняли отношение учителей к методу проектов. Результаты этой беседы показали, что данный метод является новым для учителей начальных классов и они, практически, не имеют о нем представления. Но, тем не менее, метод проектов вызывает у них интерес, так как в данной школе, в старшем звене этот метод обретает большую популярность. Метод проектов начинают вводить только с 5 класса.
Условия для реализации метода проекта с использованием ИКТ в данной школе были. В школе имеется 4 кабинета информатики с необходимым оборудованием и программным обеспечением. Кроме того, изучать информатику дети начинают еще в начальной школе, поэтому они имеют элементарные умения работы с компьютером, что поможет при работе над проектом.
Общая методика формирования понятий вместимость сосудов и тяжесть предметов
Перед не посредственным обучением детей чему-либо следует провести подготовительную работу. Этот подготовительный период очень важен, так как здесь педагог выявляет имеющиеся у учащихся дочисловых пр ...
Условия эффективности воспитательного
процесса
Можно назвать следующие положения: 1. Методологическим основанием деятельности по определению эффективности воспитательной работы является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитани ...