Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проблема нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Педагогика и воспитание » Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки » Проблема нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Страница 1

Жизнь человечества в ХХI веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от сферы образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллектуальных, нравственных качеств».

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким: станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная: и культурная основа его личности.

Нравственное воспитании – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Младший дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Проблема нравственного воспитания всегда волновала педагогов. В разные исторические периоды жизни общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. Так, К.Д. Ушинский писал о воспитании на народном творчестве, в труде и трудом, акцентировал внимание на формировании чувства патриотизма, любви к своему народу.

В советское время под руководством Н.К. Крупской была разработана концепция воспитания, основанная на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. Основное внимание уделялось организации коллективных форм жизни детей, с учетом возрастных и личностных особенностей каждого ребенка. После смерти Н.К. Крупской направления в концепции воспитания сохранились, но акценты и наполняемость ее компонентов претерпели изменения: больше стали выделять общественный характер воспитания, коллективизм и воспитание «для коллектива, через коллектив». В 50- 80-е гг. ХХ в. были проведены целенаправленные исследования в области нравственного воспитания дошкольников. Их возглавляли видные ученые, специалисты в области дошкольной педагогики: Р.И. Жуковская, Ф.С. Левин - Щирина, Д.В. Менджерицкая, В. Г. Нечаева, Е.И. Радина, Л.А. Пеньевская, Т.А. Маркова, А.П. Усова, З.Н. Борисова и позже – А.В. Булатова, В.Я. Воронова, В.В. Кондратова, Р.С. Буре, С.А. Козлова, Г.Н. Година, А.М. Виноградова, Н.Ф. Виноградова, А.Д. Шатова, Л.В. Загик, Д.О. Дзинтере, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, Д.В. Сергеева, Н.Б. Мчедлидзе, А.А. Анциферова, Л.В. Артемова, Т.И. Бабаева и др.

Большое место занимают исследования, посвященные изучению трудовой деятельности, которая рассматривается как средство нравственного воспитания.

В.Г. Нечаева продолжает рассмотрение процесса становления трудовой деятельности в дошкольном возрасте, выделяет те ее компоненты, которые содержат в себе нравственное начало, раскрывает методы, направленные на решение воспитательных задач.

Р.С. Буре, опираясь на положение В.Г. Нечаевой о своеобразии труда дошкольников, его связи с игрой, подчеркивает, что участие в труде следует оценивать не с позиции полученного результата в его материальном выражении, что для детей недоступно, а с позиции того значения, которое он имеет для самого ребенка или группы детей, а также оценивая его отношение к порученному делу.

Ряд исследований посвящается изучению воспитательного значения ознакомления детей с трудом взрослых. Авторы подчеркивают необходимость обращать внимание на значение труда как средства, удовлетворяющего потребности людей (В.И. Логинова), на личные качества тружеников, их ответственное отношение к делу, эмоциональный подъем в процессе труда (Е.И. Радина), мотивы, побуждающие к труду (Я.З. Неверович), разрабатывают некоторую последовательность преподнесения знаний о труде и человеке труда (В.И. Логинова, Р.С. Буре), способствующих осознанию детьми его значимости и побуждающих к труду.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Роль социально-педагогических институтов в системе борьбы с беспризорностью
Предметом особой заботы любого цивилизованного общества являются охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, борьба с такими негативными социальными явлениями, проявляющимися в их среде, ка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru