В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Распределение функций в групповой деятельности производится в согласии с индивидуальными склонностями и интересами, а значит, каждый выполняет то, что ему нравится, в то время как индивидуальная работа ставит исполнителя перед необходимостью делать и приятное, и неприятное, интересное и скучное. Кроме того, организованная групповая деятельность сама по себе содержит взаимный контроль и стимулирует внешнее воздействие, так как работа производится на глазах у всех.
Необходимо также помнить о правилах, касающихся внешней организации групповой деятельности. К ним относится: строго ограниченное время деятельности, четко ограниченный объем деятельности, точно указанное место деятельности, определение основной роли всех участников группового дела, а также предварительный подбор и подготовка средств, инструментов деятельности.
Для того, чтобы групповая деятельность приняла воспитывающий характер, надо различать предметный (непосредственный продукт действия группы) и воспитательный результат (отношения, которые формируются в ходе получения предметного результата). Причем воспитательный результат должен сохранять приоритет, а предметный необязательный должен быть максимально качественный. Оценивать групповую деятельность необходимо по проявляемым детьми отношениям к ее выполнению.
Таким образом, мы установили, что развитие коллективистских отношений осуществляется в группе детей. Групповое дело всегда дает новый опыт жизни, расширяя палитру представлений о ней и ее отношенческом содержании. Усилия педагога, затраченные на обучение школьников подготовке и проведению классных собраний, полностью оправдываются. Участие в этом процессе является для них хорошей школой организаторского мастерства и демократии.
Таким образом, современная гибкая педагогическая технология организации детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместно развивающейся деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга.
Проведенное теоретическое исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся в процессе организации групповых форм работы позволяет сделать вывод о том, что коллектив является центром приложения воспитательных усилий.
А также именно в процессе взаимодействия детей в коллективе вырабатываются не только навыки общения, но и формируются доброжелательные отношения между учащимися и педагогами. Вследствие взаимодействия друг с другом у детей формируются симпатии и антипатии, определяется круг лиц, с которыми поддерживается контакт в коллективе, и через которые осуществляется усвоение групповых норм поведения, взаимопонимания. Необходимо отметить влияние возраста на формирование коллективистских отношений. Младший школьный возраст является важным периодом развития социальной жизни ребенка. В школе расширяется круг общения детей, складываются новые межличностные отношения. Изменяется состав значимых взрослых и сверстников, среди которых наряду с близкими родственниками, одно из приоритетных мест заняли учитель и одноклассники.
Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами
Вместе с научным руководителем на лабораторных занятиях по социокультурной антропологии мы проводили опросы (анкеты, беседы, тесты), а затем специальный тренинг по формированию культуры мира у студен ...
Принципы и правила взаимодействия школы с родителями
В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изна ...