В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Первое посещение не должно быть очень длинным, чтобы не утомить ребенка. Впоследствии он научится сам выбирать режим общения (дистанция, позиция, длительность и г. д.), но пока за этим внимательно следит взрослый.
Вслед за первым посещением следует ряд занятий-игр, не ставящих дидактических целей. В этот период решаются важные задачи.
Установление контакта с ребенком. Доверие, сочувствие, чувство необусловленности взаимоотношений, без которых невозможна дальнейшая совместная деятельность с ребенком, начинают формироваться именно на данном этапе.
Уточнение представлений педагога о структуре дефекта, прогнозирование возможных направлений работы.
Знакомство с взаимоотношениями в семье между взрослыми, между взрослыми и ребенком и если в семье есть другие дети, то и взаимоотношениями между детьми. Педагог знакомится с проблемами семьи, анализирует способы их разрешения. От взаимоотношений в семье зависит, насколько безопасно и уверенно или, наоборот, незащищенно чувствует себя ребенок.
Начало формирования навыков общения родителей с ребенком. Фундаментом надежных взаимоотношений может быть только безусловная любовь. Именно она и умение сделать ее явной для ребенка являются главными основами совместной жизни с ребенком, жизни, приносящей радость, а не являющейся мучительным трудом.
Каждый ребенок всеми доступными ему средствами постоянно спрашивает, любим ли мы его, и невербальная форма его вопроса подсказывает в какой форме должен быть дан ответ. Умеют ли выразить свою любовь к ребенку родители семьи, в которую пришел педагог? Если нет, то как помочь им в этом?
Если педагог считает, что он недостаточно хорошо изучил особенности ребенка, это не может служить причиной застревания на данном этапе; задачи диагностики могут быть реализованы в процессе последующей работы.
Возможность перехода к играм с элементами сюжета диктуется появлением у ребенка способности к воображению.
Усиление в игре дидактического компонента возможно при появлении наряду с игровой и познавательной мотивации.
Включение ребенка в занятия адаптационной группы происходит, когда у него возникает потребность в общении с детьми.
Самым сложным является переход к обучению в адаптационном классе, что объясняется несколькими причинами: 1) ребенок готов и хочет начать обучение, но страшится этого; 2) ребенок по уровню знаний отстает от детей, занимающихся в интегративном классе.
Обе эти трудности могут быть устранены или частично сглажены присутствием на занятиях в классе семейного педагога для оказания ребенку разного рода поддержки в течение необходимого отрезка времени.
Инновации не спускаются сверху, они культивируются сообществом детей, учителей, педагогов-воспитателей, администрации и родителей, когда приходит осознание того, что старые формы и способы организации обучения становятся все менее и менее эффективными, дети теряют интерес к пассивным методам их обучения, а само обучение остается принудительным и далеким от их интересов.
Школа индивидуального образования — это школа нового типа, поскольку в ней все образовательные процессы организованы иначе, чем в традиционной классно-урочной школе. Еще раз перечислим эти коренные отличия и подчеркнем, что их сохранение и развитие поможет обеспечить эффективное функционирование школы.
Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном ...
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе
Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения иностранному языку, которые проводились в нашей стране, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Обуче ...