В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3. Школьный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
4. Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.
5. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения, художественный интерес и художественная активность.
Под художественным интересом, художественно-творческой активностью мы понимаем направленность личности на искусство, в широком его смысле, причем направленность избирательную, на освоение эстетического опыта, как обобщенного отражения окружающей действительности, который способствует развитию и формированию способности усваивать любой объект в форме эстетического отношения к нему, направленность на художественно-творческую деятельность.
-Объективные и субъективные стороны художественно-творческой деятельности в художественном интересе, активности к ней выступают в единстве, поскольку связь с искусством устанавливается посредством интереса и непосредственной деятельности.
-Прослеживается взаимосвязь художественного интереса, художественно-творческой активности и деятельности, в которой интерес влияет на эффективность художественно-творческой деятельности, как активной деятельности, а собственно творческая деятельность влияет на развитие и формирование художественного интереса, художественно-творческой активности.
-Процессы познания, эмоциональная окрашенность и эмоциональная оценка сущности художественно-творческой деятельности в художественном интересе, художественно-творческой активности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
-В содержании художественного интереса, художественно-творческой активности проявляются следующие побудительные мотивы:
мотив, направленный на восприятие и освоение произведений искусства (в том числе изобразительного, народного, декоративно-прикладного);
мотив, направленный на получение, накопление и исследование в художественно-творческой деятельности знании, умений и навыков в области теории и практики изобразительного искусства;
стремление к самостоятельной художественно-творческой деятельности;
эмоциональная оценка результатов художественно-творческой деятельности.
- Процесс развития и формирования художественного интереса, художественно-творческой активности неразрывно связан и обусловлен процессом развития и формирования других творческих качеств личности (мышление, фантазии и воображения, активности, способности и т.д.).
В работе нами были выделены принципы, необходимые для эффективного обучении школьников художественному творчеству( в том числе и выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика):
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
Религиозные организации как микрофактор социализации
Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В процессе секуляризации освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жиз ...
Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации
при изучении нумерации многозначных чисел
Автор работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”. Результаты наблюдений отражены в сл ...