В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
После закрепления изделие прополаскивают до исчезновения пены.
Пример урока "Роспись ткани в технике "холодный батик"
План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик"
Вид урока: творческий практикум
Цель урока:
1. познакомить с техникой росписи ткани, с историей и особенностями этого древнего искусства;
2. расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства древнего искусства;
Задачи урока:
Образовательная:
научиться владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани
овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “холодный батик”
углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
Развивающая:
развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветового мотива;
привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности
Воспитательная:
воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
Оборудование:
Оборудование для учителя:
Авторские работы мастеров росписи ткани в технике “холодный батик”
Работы учащихся прошлых лет
Плакат-схема ахроматических цветов
Плакат-схема хроматических цветов
Плакат-схема цветового поэтапного решения росписи.
Оборудование для учащихся:
рама и ткань
кисти
набор красителей для росписи ткани
резервирующий состав
набор стеклянных трубочек
бумага А-3
карандаш
эскизы, зарисовки
кнопки
одностержневые булавки для крепления эскиза к ткани
План урока:
I. Вводная часть:
1 Организационный момент
2 Беседа о росписи ткани:
а) История батика
II. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)
III. Объяснение нового материала:
1 Беседа о порядке росписи ткани:
а) Роспись
б) От светлого к темному
в) Ошибки при работе с батиком.
IV. Практическая работа
V. Анализ детских работ
VI. Подведение итогов
Ход урока
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.
2. Беседа о росписи ткани
а) История батика
Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.
Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор.
Кроме такого способа нанесения рисунка на ткань, также с незапамятных времен известны печатные рисунки на тканях, получаемые при помощи резных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов - так называемых набоек (от слова “набивать”, когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань, ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка).
Социальная работа с семьей как социальная проблема
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это является первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального ин ...
Генезис идеи развития в психологии
Привычность и очевидность реальности развития для обыденного сознания порождают логические сбои при попытках приступить к построению конкретной теории (теорий) развития самой психологической реальнос ...