В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
• Д-К-Л: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-6, 10-8-8).
При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:
• одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для неопытных руководителей;
• одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;
• одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип руководителя .
Любое сочетание стилей приемлемо, если директивный имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше 6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4 или 3-8-3).
Исследования показали следующее соответствие профессионально важных качеств и стиля руководства:
Стиль руководства Профессиональные характеристики Профессиональная компетентность Организаторские качества
Директивный (Д-1-1) Низкая Средние
Коллегиальный (1-К-1) Высокая Высокие
Либеральный (1-1-Л) Низкая Низкие
Директивно-коллегиальный (Д-К-1) Низкая Средние
Директивно-либеральный (Д-1-Л) Низкая Высокие
Коллегиально-либеральный (1-К-Л) Низкая Низкие
Смешанный (Д-К-Л) Средняя Высокие
Стиль руководства Воспитание Морально-психологические качества коллектива (общение)
Директивный Низкое Низкое
Коллегиальный Высокое Высокое
Либеральный Низкое Среднее
Директивно-коллегиальный Среднее Среднее
Директивно-либеральный Среднее Среднее
Коллегиально-либеральный Высокое Высокое
Смешанный Высокое Высокое
Уважаемый руководитель! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения Вашего стиля управления
1. Какова, по-вашему мнению, главная цель деятельности классного руководителя:
а) действующий четко, без сбоев класс;
б) установление и поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;
в) организация учебно-воспитательного процесса.
2. Какое из утверждений соответствует Вашему стилю управления:
а) я требую, чтобы обо всех делах докладывали именно мне;
б) я стараюсь все решать вместе с подчиненными, единолично решаю только самые срочные и оперативные вопросы;
в) я ожидаю указаний сверху, обращаюсь за ними, если они отсутствуют.
3. Выберите утверждение, наиболее близкое Вам:
а) внешний контроль и угроза наказания не являются определяющей в трудовой активности основной массы работников;
б) средний человек избегает инициативы, он предпочитает, чтобы им руководили;
в) усилия, прилагаемые человеком к достижению цели, пропорциональны ожидаемому вознаграждению;
г) для достижения целей организации необходимы давление на подчиненных и санкции к ним;
д) работникам от руководителя надо только создание условий для качественной работы;
е) средний работник не любит трудиться и при любой возможности избегает работы, он стремится сделать как можно меньше, а получить как можно больше.
4. Какой, на Ваш взгляд, метода воздействия на подчиненных является наиболее действенным:
а) приказ;
б) поручение;
в) уговоры;
г) просьба;
д) наставление.
5. Какие умения больше всего помогают вам стимулировать творческий рост ученика?
а) умение заметить и поддержать успех работы ученика, популяризировать в коллективе его достижения;
б) умение оказать помощь ученику, контролировать его работу и настойчиво требовать.
Методы и формы методической работы
Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях системы НПО - коллективную и индивидуальную. Каждая из них имеет свое четко определенное функциональное назначение и ясн ...
Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся
На очередном заседании ректоров вузов стран «большой восьмерки» было высказано мнение о том, что «во всем мире падает уровень школьного образования. Ситуация критическая. И ее нужно исправлять немедл ...