Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика стилей руководства

Страница 3

2. иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

3. исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

4. исполнители предоставлены самим себе;

5. предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.

22. Отношение руководителя к советам других:

1. регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытным работниками;

2. советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

3. обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

4. с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

5. советуется только с вышестоящими руководителями.

23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

1. инициатива подчиненных руководителем не принимается;

2. считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

3. руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

4. он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

5. инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

1. его любимый лозунг: «Давай- давай!»;

2. он требователен, но одновременно и справедлив;

3. о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

4. пожалуй, он не очень требовательный человек;

5. руководитель требователен к себе и к другим.

25. Отношение руководителя к нововведениям:

1. наверное, он консервативен, потому что боится нового;

2. охотно поддерживает целесообразные нововведения;

3. поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

4. у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

5. нововведения проходят мимо руководителя.

26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:

1. в своей работе широко опирается на общественные организации;

2. многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

3. некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

4. большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

5. руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27. Отношение руководителя к самому себе:

1. руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

2. никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

3. считает себя незаменимым в коллективе,

4. увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

5. руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.

Вариант а b c d e

1. Д-3 П-2 К-3 П-3 К-2

2. Д-3 К-2 П-1 К-3 П-3

3. П-1 К-2 Д-2 К-1; П-2 К-2

4. Д-1 К-2 П-2 П-1 К-2

5. К-3 Д-2 П-2 П-2; К-1 К-2

6. П-3 Д-3 К-3 Д-3 Д-2

7. Д-1 К-1 П-2 П-1; К-1 К-1

8. К-3 П-3 Д-2 П-2 Д-3

9. К-2 П-2 Д-2 Д-2; П-2 П-2

10. Д-2 К-2 П-1 Д-2; К-2 К-1; К-2

11. П-2 К-2 Д-2 Д-1; П-2 Д-2; П-1

12. К-1 Д-1 П-1 Д-2 Д-3

13. Д-2 К-2 П-2 К-1 Д-1; П-2

14. П-3 Д-3 К-3 Д-2 К-3

15. К-2 Д-2 П-2 Д-2 Д-2; П-2

16. К-2 Д-1; П-1 Д-1; П-2 П-3 -

17. Д-2 П-2 К-2 Д-2 П-3

18. Д-3 К-3 П-2; К-1 П-2; Д-1 П-1

19. Д-3 П-2 К-3 П-3 П-3

20. Д -1 К-1 П-1 К-2 Д-2

21. К-2 Д-2 Д-2 П-2 Д-2

22. К-2 Д-1; К-2 Д-2; К-1 К-2 Д-2

23. Д-2 П-2 К-2 П-2 П-3

24. Д-3 К-3 Д-2 П-3 К-2

25. П-1 К-1 Д-2 К-2 П-2

26. К-2 К-3 П-3 Д-3 К-3

27. П-1 К-2 Д1 К-2 Д-3

Д= К= П

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д – директивный, К – коллегиальный, П – попустительский) в соответствии с ключом к тесту.

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых варьируется до 10 баллов.

Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:

• Д-1-1 директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);

• 1-К-1 коллегиальный стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);

• 1-1-Л либеральный стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.).

Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

• Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4.6-7-3 и т. д.);

• 1-К-Л: коллегиально-либеральный (например, 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т. д.);

• Д-1-Л: директивно-либеральный (например, 8-1-6, 8-3-8, 7-2-9);

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

VI-А группа периодической системы
Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков 2. Сера, строение молекул, фи ...

Формирование личности в подростковом возрасте
Отечественная психология, считая человека биосоциальным существом, исходит из того, что развитие личности обусловлено действием двух взаимозависимых факторов: анатомо-физиологических особенностей, пе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru