Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика стилей руководства

Страница 2

3. можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостающие знания;

4. когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

5. если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

1. складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

2. ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

3. всю ответственность возлагает только на себя;

4. нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;

5. бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощникам:

1. старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

2. добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

3. руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

4. осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

5. не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов

13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствие руководителя:

1. исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

2. с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

3. отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

4. вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;

5. сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных:

1. для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

2. всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

3. часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

4. часто делает подчиненным замечания и выговоры;

5. его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения руководителя с подчиненными:

1. всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;

2. по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб;

3. в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

4. создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

5. характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива в управлении:

1. руководитель привлекает к управлению членов коллектива;

2. нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

3. управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

4. бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

1. руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

2. не может влиять на дисциплину;

3. руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

4. дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;

5. руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18. Характер общения руководителя с исполнителями:

1. общается с подчиненными только по деловым вопросам;

2. заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

3. часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

4. инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

5. нередко руководителя трудно понять в общении с ними.

19. Характер принятия решений по руководству коллективно:

1. руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

2. редко берется за выполнение сложного дела, скорее уходит от этого;

3. старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

4. решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения;

5. берется за решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:

1. в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

2. старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

3. в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

4. люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

5. в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности подчиненным:

1. способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Интерактивные средства обучения
Если представить интерактивность как модель общения человека и информационной системы, то интерактивные средства обучения – это средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные ...

Анализ апробации занятий по развитию творческого воображения
Из рассмотренной выше системы занятий некоторые были апробированы в период преддипломной практики. Рисование в технике “кляксография”. Для работы детям был предоставлен готовый стимульный материал, т ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru