В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Составление индивидуальных карт
Как показывают психологические исследования и практика, вмешательство со стороны встречает ярко выраженное сопротивление членов неблагополучной семьи. Хронические проблемы, кризисное состояние становятся нормой их существования. Как правило, люди, живущие в таких семьях, не обращаются за помощью, а равнодушно отрицают возможность каких-либо изменений к лучшему или агрессивно противостоят вмешательству извне.
Вместе с тем кризисное состояние семьи можно преодолеть только при условии понимания сути и глубины семейной проблемы. Социальному работнику необходимо распознать эмоциональные переживания, страхи и затруднения, найти ключ к решению острой проблемы, наладить взаимоотношения, снизить уровень межличностного напряжения. Специалисту следует проанализировать процессы, происходящие как в настоящем, так и в прошлом семьи. Но вопросы, обращенные к травмирующему опыту семьи, могут косвенно задаваться лишь на стадии сложившихся отношений, когда степень доверия и открытости достаточна устойчива.
Четвертым компонентом модели социальных действий с семьей является разработка программы социальных действий на нее коррекционно-воспитательной направленности и соответственной выделенным в ходе дифференциации типам семей.
Предлагаемая нами апробированная программа таких действий на семью состоит из следующих блоков:
блок повышения педагогической культуры родителей;
блок совместных видов деятельности родителей и детей;
блок индивидуальной работы с родителями и детьми и семьей-системой в целом.
Последний (пятый) компонент модели социальных действий с семьей обусловливает вхождение и контакт с семьей-системой и ее членами с целью реализации программы социальных действий.
Вхождение в контакт с воспитательно-коррекционной целью — один из наиболее сложных видов в работе с семьей и личностью — членом семьи.
Психолого-педагогические особенности методической системы социальной работы с детьми в социуме семьи и школы
Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обусловливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, собственные исследования показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной (или социально-педагогической) работы.
Основанием для данного утверждения служит понимание социально-педагогической работы как работы по изменению.
На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию — первичной базисной социализации личности ребенка — в силу различного рода причин или социальных дефицитов (структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах ее, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на нее извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в ее функционирование, т.е. внести изменения.
Главная задача специалистов центра — найти наиболее адекватную форму помощи, которая обеспечит максимальную активность и искренность участников, веру в свои силы и возможности. И решить её можно с помощью профессионального и творческого подхода к проблеме.
Успешность деятельности социальных служб во многом зависит от принципов, лежащих в её основе. Вот главные из них:
Личностно-опосредованный характер отношений между всеми участниками процесса: открытость, диалогичность, альтернативность, доверие и равноправие.
Коллективная организация помощи.
Принцип рефлексивности — осознание целей, способов и средств реализуемой деятельности, характера собственных изменений.
Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, в ...
Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за ко ...