В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Принцип оптимального сочетания различных форм и методов работы.
На наш взгляд, затруднения специалистов центра помощи и поддержки чаще всего связаны с изменениями в их отношении к своей профессиональной деятельности, такими как:
эмоциональное истощение, чувство личной несостоятельности;
нежелание работать, усталость,подмена продуктивной деятельностиформальным исполнением своих обязанностей;
сомнения в необходимости и полезности своей деятельности для общества: «Это никому не нужно. Все усилиябесполезны!».
Социально-педагогическая работа с семьей открывает неограниченные возможности в повышении ее роли в социализации личности ребенка. Однако при организации этой деятельности с семьей следует учитывать ряд психолого-педагогических особенностей.
Во-первых, понимая социально-педагогическую работу как деятельность по изменению, следует учитывать, при каких условиях внешние воздействия переходят во внутренние и ведут к изменениям в личности, а также роль самой личности в этом процессе.
Второй психолого-педагогической особенностью воздействия на семью с целью изменения посредством социально-психологической работы, как показывает анализ литературы по проблеме, является обоснованность вмешательства в семью-систему.
Здесь существуют два подхода:
Первый связывается с многочисленными и подробными собеседованиями «трансформатора» для получения информации, могущей повлиять в дальнейшем на принятие решения о воздействии извне на семью.
В другом подходе главное внимание обращается на понимание действий и реакций клиента с началом процесса изменений и на способности и умение начать эти изменения социальным работником, т.е. исходят не из потребностей клиента, а из «функций действия».
Содержательный аспект этих подходов определил и название их: первый — диагностический, второй — функциональный.
Третьей психолого-педагогической особенностью социальной работы с семьей является учет того обстоятельства, что семья является системой и необходимо войти в нее, чтобы осуществить изменения. Вообще воздействие на систему возможно и извне, но оно менее эффективно, поэтому более эффективный путь - воздействие на систему изнутри, что требует вхождения в нее.
Социальный педагог должен войти в семью, чтобы, изнутри воздействуя, произвести необходимые изменения.
Войти — это значит стать частью семьи (системы). В этом случае он должен обладать определенным сходством с этой системой (или подсистемой) внутри нее, иначе он не будет принят ею.
Следующей психолого-педагогической особенностью социальной работы с семьей является создание эмоционального поля во взаимоотношениях между социальным педагогом и семьей-системой (каждым членом семьи). Оно складывается из следующих компонентов: умения со стороны социального педагога слушать клиента как часть семьи-системы, умения показать это клиенту и умения понимать то, что говорит клиент. Фактически это эмпатическое умение в действии или своеобразная модель общения.
Как продуктивно и профессионально выстроить работу с дисфункциональной семьёй при личном контакте
Главное правило специалиста — осторожность и корректность в действиях и словах, гак как дисфункциональная семья крайне уязвима к внешним воздействиям.
Первое действие специалиста направлено на сбор информации и анализ проблемных зон семейной ситуации. Следует понять причины сопротивления позитивным изменениям, не спускаясь до уровня житейских суждений о том, кто прав и кто виноват.
Республиканская программа патриотического воспитания молодежи
Министерством образования Республики Беларусь были разработаны Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся м ...
Античные философы и педагоги о воспитании и обучении
Тему своего реферата «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» я выбрала неслучайно. На мой взгляд, для того, чтобы глубоко постичь какую-либо науку, освоить дело, необходимо окунуться в ...