В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Второе действие социального работника направлено на оказание помощи в установлении контактов семьи с окружающими.
Анализ социального взаимодействия семьи поможет определить степень деструктивности общения, изолированности и глубину нарушений социальной адаптации семьи.
Третья задача социального работника связана с исследованием эмоционального мира членов семьи. Главная сложность заключается в определении реакций на травмирующие ситуации, поскольку переживания участников травматических событий подавлены и с трудом выносятся на обсуждение.
С принятием Закона РФ «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. С этой целью мы проводим ежегодно общешкольные родительские конференции. Перед родителями выступают педагоги, психологи, врачи специалисты (педиатры, наркологи, инфекционисты, гинекологи), представители комиссии по делам несовершеннолетних. На конференциях, мы проводим тестирование родителей, обращаясь к ним с просьбой ответить на такие вопросы: Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель? Как Вы общаетесь со своим ребёнком? Мы также просим родителей составить словесный портрет ребёнка. На конференциях выступают дети с концертными номерами, соответствующими теме конференции. Например, инсценируют семейные конфликтные ситуации. В конце конференции показываем видеоролик, который снимаем сами, где дети высказывают пожелания своим родителям:
не заставляйте меня чувствовать себя малышом;
не делайте мне замечания в присутствии других людей;
не пытайтесь меня всё время поучать;
не придирайтесь ко мне и не ворчите;
не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы;
относитесь ко мне, как вы относитесь к своим друзьям, я тоже хочу быть вашим другом;
мне нужно ваше понимание и поддержка;
не давайте пустых обещаний и т.д.
Особенности деятельности
педагога-исследователя в системе РО начальной школы
Особенность деятельности педагога определяется психологическими особенностями возраста и особенностями технологий. Мы рассматриваем особенности деятельности педагога начальной школы в рамках РО. Спец ...
Методика, средства и способы творческого развития школьника
Школа, как и система дополнительного образования, на сегодняшний день является одной из действенных форм художественного образования детей с приобщением их к народному, декоративно-прикладному искусс ...