В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Критерием
взаимоотношений в коллективе является его социально-психологический климат - совокупность отношений членов группы:
1) к условиям и характеру совместной деятельности;
2) к членам коллектива;
3) к руководителю коллектива.
Процедура опроса.Участникам обследования объясняется смысл процедуры, зачитывается инструкция, даются необходимые пояснения. Каждому участнику дается для заполнения таблица для заполнения с подробной инструкцией математический урок педагогический зачетный
Обработки результатов.
1) сложить опенки левой стороны во всех вопросах - сумма А;
2) сложить оценки правой стороны во всех вопросах • сумма В;
3) найти разницу С =А- В;
4) если С=0 или имеет отрицательную величину, то имеем ярко выраженный неблагополучный климат с точки зрения индивида;
5) если С более 25, то психологический климат благоприятен: 6) Если С менее 25. то климат неустойчиво благоприятен;
7) рассчитывают средне групповую оценку психологического климата по формуле: С = ∑Сi / N, где N - число членов группы;
8) рассчитать процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный по формуле: n(Сi -) / N- 100%, где n(Сi -) - количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, N - число членов группы.
Опросный лист
Инструкция:
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.
Оценки:
3 - свойство проявляется в группе всегда;
2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
1 - свойство проявляется нередко;
0 - проявляется в одинаковой степени то и другое свойство.
Таблица
№ |
Свойства психологического климата А |
Оценка |
Свойства психологического климата В |
1 |
Преобладает добрый, жизнерадостный тон настроения. |
3210123 |
Преобладает подавленное настроение |
Доброжелательность в отношения, симпатии |
3210123 |
Конфликтность в отношениях, антипатии | |
3 |
В отношениях между группировками внутри Вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание |
3210123 |
Группировки конфликтуют между собой |
4 |
Членам Вашей группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности |
3210123 |
Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
5 |
Успехи или неудачи одноклассников вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы |
3210123 |
Успех или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство |
6 |
Одноклассники с уважением относятся к мнению других |
3210123 |
Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей |
7 |
Достижения и неудачи группы переживаются как свои собственные |
3210123 |
Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов |
8 |
В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение, "один за всех и все за одного" |
3210123 |
В трудные дни группа "раскисает" растерянность, ссоры, взаимные обвинения |
9 |
Чувство гордости за группу, если её отмечают |
3210123 |
К похвалам и поощрениям группа относится равнодушно |
10 |
Группа активна, полна энергии |
3210123 |
Группа инертна, пассивна |
И |
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе |
3210123 |
Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12 |
В группе существует справедливое отношение ко всем членам поддерживают слабых, вступаю" в защиту |
3210123 |
Группа заметно разделяется на сильных и слабых, на привилегированных и пренебрегаемых, пренебрежительное отношение к слабым |
13 |
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно |
3210123 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
Распространение
наркотиков как латентный социальный процесс
Эпидемия наркомании, распространение в обществе нелегальных наркотиков, аддиктивное поведение относятся к классу специфических латентных процессов. С гносеологической точки зрения эти процессы характ ...
Роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, чт ...