В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Во время адаптации к новым условиям жизни у детей может наблюдаться реакция отказа. Эта реакция наблюдается у детей, вызванных из обычной среды и живущих в условиях подавляющего воспитания. Реакции отказа характерны следующие признаки:
Потеря инициативности
Ощущение отсутствия перспективы
Отчаяние
Избегание окружающих
Страх перед новшеством
Пассивность
Отказ от притязаний
При положительном протекании периода адаптации эти отклонения исчезают. Самое сложное время в период адаптации – это первые две недели. Необходимо помнить, что реакция отказа протекает в тяжелейшей форме у детей, оторванных от семьи.
Целями адаптационного периода в условиях Кобринской детской деревни являются:
оказать содействие в адаптации воспитанников к условиям и образу жизни в Детской деревне, новому кругу общения;
оказать содействие в принятии нового родителя-воспитателя;
помочь им принять свою собственную судьбу;
не возвышаться над их судьбой и судьбой их родителей.
Главными условиями адаптации в Кобринской детской деревне являются:
доброжелательность, тактичность сотрудников Детской деревни;
помощь психолога;
помощь социального педагога;
создание ситуации успеха;
дружелюбие детской группы;
вовлечение воспитанника в деятельность по интересам;
поддержание связи с семьёй.
Для проведения успешной адаптации в условиях проживания в Кобринской детской деревни используются следующие формы и методы работы:
– индивидуальные занятия;
беседы;
консультации;
тренинговые занятия;
игротерапия;
арттерапия;
сказкотерапия;
занятия в кружках по интересам.
Для того, чтобы оценить успешность процесса адаптации специалисты Кобринской детской деревни разработали критерии эффективности адаптации нового воспитанника:
преобладание спокойного, уравновешенного настроения;
наличие устойчивого круга общения;
участие (активность, инициативность) в общественной жизни Детской деревни и школы;
оценка самим с ребёнком своей адаптированности: «уже привык», «мне здесь хорошо».
Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им всё равно» и «они быстро всё забудут» – ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них гораздо меньше возможностей защищаться, по сути – только одна: стараться не думать о том, что с ними случилось. Поэтому наша основная задача создать все условия для нормальной адаптации и социализации детей-сирот.
Детская деревня представляет собой модель жизнеустройства детей-сирот, которая принципиально отличается по своей структуре от общеизвестных детских домов и школ-интернатов и основывается на реализации комплексного подхода в отношении своих воспитанников. Она базируется на создании атмосферы тепла и уюта в доме, формировании тесных семейных связей между опекаемыми детьми. Такая модель призвана оптимизировать систему детских интернатных учреждений в целом, поэтапно перевести детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства. Процент устройства детей-сирот на семейные формы воспитания в целом по республике стабильно возрастает, в то время как процент устройства детей данной категории в интернатные учреждения уменьшается. Свидетельством этого факта являются следующие данные: в период с 2006 по 2008 год было закрыто 8 интернатных учреждений, в результате чего сократилось число детей-сирот, воспитывающихся в них, на 1228 человек по сравнению с 2005 годом.
Приведённые статистические показатели лишний раз подчёркивают востребованность в современном обществе новых форм воспитания детей-сирот, максимально приближённых к семейным и позволяющих более гармонично развивать личность ребёнка.
Приоритетным направлением в реализуемой социальной политике должна стать работа по формированию разветвлённой системы социальной, социально-педагогической и психологической поддержки семьи и детей, основанной на оптимизации межведомственного взаимодействия и интеграции усилий, ориентированных на укрепление статуса семьи, раннее выявление семейного неблагополучия.
Критерии и показатели уровней развития технического мышления
Исходя из разработанных показателей, определим три уровня развития технического мышления: низкий, средний, высокий. Ниже в таблице приведены критерии и показатели (уровни и их характеристика) для оце ...
Понятие «познавательный интерес», его структура
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: – избирательная направленность внимания человек ...