В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Основой развития качеств личности, необходимых для успешного участия в трудовых процессах, служит производительный характер труда учащихся.
Творческий труд — характерная особенность нашего общества. С каждым годом растет число рабочих-новаторов, которые своими изобретениями и рационализацией производственных процессов неустанно изыскивают пути повышения производительности труда.
Влияние изучаемой темы на возможности развития технического творчества учащихся, на трудовое воспитание и профориентационную работу.
Элементы конструирования входят составной частью во все темы программы, в максимальной степени способствуя развитию технического творчества учащихся.
Конструирование — творческий процесс, направленный на создание чертежей оригинальных машин, приспособлений, приборов и т. д. Чтобы заниматься конструированием, надо располагать обширными знаниями и умениями, прежде всего графическими и технологическими. Необходимы также и специальные конструкторские знания и умения, которые позволяли бы выполнить сложные расчеты изделий на прочность, точность и др.
Нет необходимости доказывать, что учащиеся неполной средней школы могут овладеть лишь некоторыми наиболее простыми конструкторскими знаниями и умениями. Но и этих знаний и умений оказывается достаточно для проектирования изделий, которые учащимся приходится изготавливать на занятиях в мастерских.
Изготавливая технические модели, учащиеся выполняют следующие работы по конструированию изделия, его изготовлению и отделке:
1. Ознакомление с назначением и применением конструируемого изделия.
2. Уяснение физических, химических и других процессов и законов, на которых основаны использование изделия и процесс его изготовления.
3. Изучение общетехнической и справочной литературы, пользование ею для выбора наилучшего варианта решения поставленной задачи.
4. Разработка нескольких эскизных вариантов изделия и выбор наиболее рационального из них.
5. Разработка технического проекта изделия.
6. Разработка технологии обработки изделия.
7. Изготовление и регулирование отдельных деталей, узлов и изделия в целом.
8. Выявление недостатков изделия и устранение их.
9. Отделка изделия.
10. Корректирование учебно-технической документации на изготовление изделия.
Опыт работы школ убеждает, что учащихся необходимо познакомить с некоторыми элементарными правилами проектирования. Они должны осознать, что к любой конструкции предъявляется ряд одинаковых требований: конструкция должна быть несложной, недорогой, простой в изготовлении, прочной, удобной, иметь привлекательный внешний вид.
Учащиеся должны также познакомиться с некоторыми путями выполнения этих требований: использовать в своей конструкции узлы из других изделий, типовые механизмы и детали; отдавать предпочтение деталям, имеющим простую геометрическую форму; стремиться, чтобы по возможности обрабатывались наружные поверхности, не завышать требований точности и др.
В процессе трудового обучения создаются благоприятные условия для ознакомления учащихся с рядом рабочих профессий, связанных с обработкой древесины, металлов и других материалов, с выполнением электромонтажных работ, обслуживанием машин и др. На занятиях по труду важно не просто дать учащимся поверхностное представление о том, чем занимается тот или иной специалист, а широко раскрыть все стороны профессии, показать условия труда.
План конспект урока
Тема программы: «Технология обработки древесины».
Тема урока: «Конструирование как вид творческой деятельности.
Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся
Целью данного параграфа является проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня знаний и навыков у учащихся среднего звена по теме «Композиция». Цель констатирую ...
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа курса «Корпоративные информационные системы» (далее КИС) включает в себя комплекс лабораторных, лекционных часов, выполнение курсовой работы, самостоятельные задания и дополнительну ...