В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В процессе моделирования особенно заметны индивидуальные различия учащихся. Объясняется это в значительной мере тем, что некоторые из них занимаются моделированием в кружках, увлекаются конструированием и изготовлением различных технических устройств. Эти дети оказываются более подготовленными и могут выполнять более сложные задания, чем те учащиеся, которые встречаются с моделированием на занятиях в мастерских впервые. Это приходится учитывать учителю труда.
Как уже отмечалось, в процессе обучения моделированию учащиеся должны читать и составлять чертежи, применяя графические знания и умения, а также активно использовать конструкторские и технологические знания. Реализация обучения моделированию обеспечивается органическим сочетанием названных видов знаний. Однако с точки зрения методики обучения целесообразно рассматривать отдельно, как происходит формирование графических, конструкторских и технологических знаний и умений.
1) технологическое планирование по готовой документации;
2) технологическое планирование по сокращенной документации;
3). технологическое планирование по собственному замыслу;
Технологическое планирование по собственному замыслу заключается в том, что учащиеся самостоятельно выбирают для изготовления необходимое им изделие.
Характеристика трудностей, которые возникают перед учителем при обучении школьников конструированию и технологическому планированию.
При обучении школьников конструированию и техническому планированию у учителя возникают различные трудности.
Опыт работы школ и специальные исследования показывают, что сама постановка трудового обучения в школе наилучшим образом способствует трудовому воспитанию школьников. Например, некоторые учащиеся, приходя впервые в мастерскую, чувствуют себя неуверенно, боятся подходить к станкам, сомневаются, что им удастся выполнить задание. Бывает и наоборот, когда отдельные учащиеся проявляют самоуверенность, которая, нужно сказать, очень быстро исчезает и на смену ей приходит все та же неуверенность. В обоих случаях очень важно правильно подобрать задания с тем, чтобы они не были слишком простыми (и не породили самоуверенности) или слишком сложными. Успешное выполнение задания рождает веру в свои силы, пробуждает интерес к работе, который нужно поддерживать постепенным усложнением заданий. Благодаря этому учащиеся приучаются преодолевать трудности, вырабатывают необходимую настойчивость.
Успешному формированию поддается и такое качество, как самоконтроль. Приступая к занятиям в мастерских, учащиеся, как правило, очень слабо владеют этим умением. Из опыта известно, например, что довольно часто учащиеся V—VI классов стремятся прежде всего придать заготовке внешнюю форму в соответствии с тем, что изображено на чертеже. Если, например, на чертеже не проставить размеры, то многие учащиеся и не обратят внимание на необходимость соблюдения этих требований чертежа. Лишь постепенно школьники убеждаются в необходимости самоконтроля, приучаются к нему. При правильном построении учебного процесса учащиеся самостоятельно проверяют точность размеров заготовки на отдельных операциях, правильность выполнения трудовых приемов.
На занятиях в мастерских у учащихся воспитывают положительное отношение к труду. Известно множество примеров того, как постепенно в результате трудового обучения изменяется отношение учащихся к физической работе.
Если некоторые учащиеся вначале неохотно приходят на занятия в мастерские, то постепенно хороший учитель настолько увлекает их работой, что они просят его назначить дополнительные занятия во внеурочное время. При этом учащиеся стремятся не просто поработать, но стараются изготовить качественную продукцию, проявляют бережливое отношение к расходу материалов, хранению инструментов, оказывают помощь товарищам в работе.
Причины появления аффективных детей
Как известно, аффективная возбудимость в большей мере тесно связано с вегетативно-эндокринными изменениями. Однако у психически здорового ребенка, воспитывающегося в благоприятных условиях окружения ...
Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...