Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общие понятия Библиотечно-информационной среды

Педагогика и воспитание » Понятия библиотечно-информационной среды » Общие понятия Библиотечно-информационной среды

Страница 2

Перед учащимися и учителями с помощью современных технических средств и телекоммуникаций открывается в библиотеке огромный мир информации. Сегодня педагог имеет возможность самостоятельно искать ее через информационные банки данных различных научных, образовательных и информационных центров, обсуждать свои проблемы как со сверстниками, так и учеными из разных стран, обмениваться опытом, наблюдениями, осуществлять различные проекты и т.д., самостоятельно находить интересующую его литературу и методики, делать выводы и принимать решения.

В связи с этим решение проблемы информационного обеспечения системы образования, накопление и распространение педагогической информации самого различного назначения, создание единого информационного пространства стало для нашей библиотеки насущной необходимостью. Попробуем смоделировать информационное поведение читателей различных категорий в образовательном пространстве нашей библиотечной системы.

Потребность в образовательных ресурсах начинает возникать уже в дошкольном возрасте. Дошкольник, естественно, вместе с заинтересованным родителем имеет возможность обратиться в отделы обслуживания.

Наибольшую потребность в образовательной информации испытывает самая многочисленная категория наших читателей - школьники средней и старшей школы. Это, прежде всего, дополнительная информация по предметам школьного цикла, реже - информация по проблемам самообразования и досуга. Очень часто в детскую библиотеку обращаются педагоги-практики, работники административно-управленческого аппарата учебных заведений. Сфера их образовательных интересов - профессиональная деятельность, инновационные поиски в области образования и воспитания детей, вопросы самообразования и повышения квалификации.

Традиционно в получении образовательной информации заинтересованы родители, воспитатели и библиотекари - это категория руководителей детского чтения в терминологии детских библиотек.

Во всех отделах библиотеки применяются новые информационные технологии, позволяющие обслуживать читателей на современном уровне, предоставлять образовательную информацию и услуги в соответствии с Уставом и планом работы библиотеки.

Не случайно во всех этих схемах на первом месте стоит школьная библиотека. Именно в эти подразделения централизованной системы, находящиеся в микрорайонах города, обращаются читатели с самого раннего возраста, именно они в первую очередь обеспечивают образовательные потребности школьников и руководителей детского чтения.

В соответствии с проектом “Подключение к Интернет организаций образования, культуры и здравоохранения" во многих школьных библиотеках уже установлены компьютеры, в скором времени школьные филиалы будут подключены к сети Интернет. А пока электронные ресурсы центральной библиотеки дублируются в школьных филиалах.

В игровой комнате - сектор абонемента 1-4 классов - дошкольник может познакомиться с электронными энциклопедиями и обучающими и развивающими программами для младшего возраста. На абонементе 1-4 классов дошкольник и его родитель, младшие школьники могут познакомиться с электронными рекомендательными списками и каталогами, а также другими библиотеками.

Ребята имеют возможность подобрать себе книги из электронного каталога и оставить свои отзывы о понравившихся книгах, которые пополнят этот каталог с помощью сотрудников библиотеки.

Читальный зал предоставляет читателям всех категорий - от дошкольников до взрослых читателей, электронные каталоги и картотеки, доступ в Интернет, копировальные услуги. Читатели имеют возможность получить комплексную образовательную информацию: в традиционной форме и воспользоваться мультимедийными справочниками и образовательными программами, получить информацию из Интернет-страниц.

Отдел педагогической информации - основной отдел, предоставляющий образовательную информацию для взрослых читателей. В отделе педагогической руководитель детского чтения: родитель, педагог, администратор может не только познакомиться со специализированной литературой, но и получить информацию, подобранную специалистом отдела с использованием электронных каталогов и картотек нашей библиотеки, сети Интернет, ксерокопировать необходимый объем информации.

Медиацентр - отдел некнижных материалов, основное направление комплектования которого - аудиовизуальные и электронные носители образовательного, культурно-просветительского характера. Медиацентр имеет три пользовательских компьютера, которые предоставляются читателям для работы с электронными справочными изданиями и обучающими программами на CD-rom (около 200 единиц). Проводятся занятия и консультации по обучению новым информационным технологиям для младших школьников вместе с родителями.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Возможные результаты применяемых методов повышения самооценки подростков 11-14 лет
В данном разделе нам хотелось бы рассмотреть, к какому результату могут привести описанные выше методы повышения самооценки подростков, передача ему ответственности за его собственные решения, попытк ...

Распространённые типы мужского поведения мальчиков
От класса к классу мальчики приобретают опыт подчинения взрослой женщине, что по-нашему мнению, привело к появлению нескольких специфичных типов мужского поведения. Самый распространенный тип мы назв ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru