Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование профессиональных психолого-педагогических умений

Педагогика и воспитание » Педагогическая практика студентов по педагогике и психологии » Формирование профессиональных психолого-педагогических умений

В процессе педагогической практики, кроме названных задач, у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений.

1. Конструктивные умения:

определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах;

обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся;

осваивать основные формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, гимназий, лицеев;

проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

осуществлять коллективную и индивидуальную воспитательную работу в классном коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.;

изучать функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя ГПД;

проводить индивидуальную работу с учащимися и их родителями;

осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам;

составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности.

Коммуникативные умения:

использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях;

строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся;

развивать чувство понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам;

формировать и закреплять умения и навыки по технологии педагогической техники и мастерства;

развить способность к педагогической рефлексии;

уметь строить гуманные отношения с детьми;

уметь выражать и обосновывать свою позицию;

уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

уметь мотивировать поведение и деятельность;

владеть эмоциями и чувствами;

уметь строить межличностные отношения, больших и малых групп.

3. Организаторские умения:

организовать и провести конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в данном классе, коллективе;

организовать воспитание учащихся, способствовать сплочению;

организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом.

Исследовательские умения:

изучение личности и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания на основе антропологического подхода;

изучение плана работы классного руководителя, личных дел учащихся, медицинских карт, дневников, классных журналов, методики их ведения;

изучение передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники;

изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей познавательной деятельности учащихся; учет мотивации учения и участия учащихся во внеклассной работе, особенностей общения в классном коллективе);

сбор материалов по теме выпускной или дипломной работы, накопление эмпирического материала.

Нюансы образования:

Экспериментальные исследования по обучению чтению младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе №1 п. Привольный Ремонтненского района Ростовской области. Эксперимент был организован и проведен в рамках пре ...

Эстетическая воспитанность как результат эстетического воспитания
Современные требования общества к повышению эффективности эстетического воспитания учащихся обусловливают необходимость мониторинга качества данного процесса, осуществление педагогической диагностики ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru